Великая история: как мужская одежда стала базой женского гардероба

Трансформация прошла долгую историю

Мода / Тренды
27 ноября 2020 / Автор: Mariya Deresh / Фото: George Rinhart, Lipnitzki, Paul Vauther, Reg Lancaster, Helmut Newton Foundation, WILLY MAYWALD / KEYSTONE-FRANCE, Getty Images
Поделись с друзьями:

Со времен своего становления как отдельной индустрии мода была неразрывно связана с социальными, политическими, экономическими и культурными трансформациями, которые происходили в мире. Соответственно, женские гардеробы менялись с течением времени и в соответствии с динамикой потребностей своих главных потребителей – прекрасных дам. 

В современном мире женщина в костюме не удивит абсолютно никого, но такую свободу и разнообразие в выборе одежды мы наблюдаем относительно недавно. Еще около 150 лет назад женщину в брюках сочли бы вульгарной и вряд ли пустили бы на публичное мероприятие. Тем не менее мужские вещи медленно, но уверенно мигрировали в женские шкафы, а сейчас андрогинность и гендерная нейтральность в моде достигают своего пика. Предлагаем узнать, как это происходило.

Довоенный шик

До начала 20-го века женский гардероб был скорее гиперболизированным декором для своих носителей, чем одеждой для комфортного существования. Тугие корсеты, объемные подставки под пышные юбки, сложные головные уборы – то, в чем сейчас тяжело представить даже выход в свет, тогда было ежедневной нормой. Считается, что человеком, снявшим с женщины корсет, был Поль Пуаре – французский модельер, который одевал весь Париж до начала Первой мировой войны.

paul poiretПоль Пуаре 

Восточные мотивы вдохновили дизайнера на более легкие, струящиеся силуэты, которые не сковывали движений. На тот момент это уже была серьезная трансформация в женской моде. Дизайнерские решения Пуаре все еще вращались вокруг женственных образов, но его работы были проявлением крайнего модернизма: одежду Пуаре носили Сара Бернар и Айседора Дункан – передовые модницы и интеллектуалки своего времени. 

paul poiretДизайны Поля Пуаре

Время перемен

В начале 20-го века, с первых же дней Первой мировой войны, все изменилось – пропала потребность в сложных, некомфортных и слишком замысловатых дизайнах, а женщины получили больше свободы и прав. На этот же период припадает и первая волна феминизма. Оперативно отвечая на потребность современных женщин в послевоенное время, Коко Шанель становится главным трендсеттером. Она успешно избавляется от классического силуэта песочных часов и вводит в моду более расслабленный андрогинный стиль.

chanelПервые костюмы Коко Шанель

Свое вдохновение Шанель черпает на улицах и в одежде представителей рабочего класса – медсестер, моряков и других людей, носящих униформы. Такое смешение стилей стало серьезным шагом к либерализации женского гардероба. Кроме того, Коко Шанель начала шить свои культовые костюмы из твида – ткани, которую раньше использовали исключительно для мужской одежды. 

Ностальгия по прошлому

Напряженная атмосфера не покидала мир всю первую половину 20-го века. За одной войной началась другая, но тут трансформация в моде произошла в обратную сторону. Измотанные двумя ужасающими войнами, женщины захотели снова быть женственными. И тут им на помощь пришел Кристиан Диор, создав свой знаменитый new look.

dior new lookРанние дизайны Кристиана Диора 

Дизайнер вернул в моду узкую талию и пышные юбки, начав шить одежду из остатков шерстяной ткани, из которой производили униформу для солдат. Несмотря на успех new look, возвращение корсетов вызвало негодование у прогрессивных женщин, и стало понятно, что революцию в женском гардеробе уже не остановить. 

Новая волна

В 60-е и 70-е годы мода переживает много трансформаций: выросло поколение, рожденное после войны, со своими запросами к фэшн-индустрии. Появляются новые ткани, силуэты, формируются субкультуры. Но настоящий прорыв в андрогинизации женской одежды наступает в начале 80-х, когда на модную арену выходит Ив Сен-Лоран, создающий современные силуэты на левом берегу Сены, а в Италии свой power suit показывает Джорджио Армани, предложивший женщинам носить абсолютно мужские костюмы с широкими плечами.

helmut newtonЗнаменитый Le Smoking Ива Сен-Лорана в объективе Хельмута Ньютона

На эти годы приходится вторая волна феминизма, окончательно закрепившая исконно мужские элементы одежды за женщинами. Тренд продолжился минимализмом и функциональностью одежды 90-х и успешно дошел до сегодняшних дней, обозначив гендерную нейтральность в одежде ключевым мотивом 21-го века. 

armani power suitКостюмы Джорджио Армани, 80-е

Вне сомнений, мода – цикличное явление, где new look Диора будет меняться местами с андрогинными формами еще долго. Но сейчас наши гардеробы больше не разделены условностями. Теперь женщина имеет выбор, какой ей быть сегодня: нежной и хрупкой в юбке Dior, деловой и уверенной в костюме Armani или сексуальной и властной в корсетах Thierry Mugler.