Почему все без ума от luxury-винтажа и что это значит для брендов

Разбираем все причины

Мода / Тренды
31 декабря 2020 / Автор: Mariya Deresh / Фото: Getty
Поделись с друзьями:

Винтажная одежда – не новинка в мире моды. В свое время поклонниками использованных, но редких вещей являлись многие знаменитости. Но сейчас перепродажа luxury-вещей на вторичном рынке переживает настоящий бум. По винтажу сходят с ума миллениалы и представители поколения Z, его покупают и носят Кайли Дженнер и Белла Хадид, а объемы продаж на ресейл-платформах растут бешеными темпами. Почему интерес к сегменту luxury-винтажа настолько увеличился, как на это повлиял карантин и поможет ли это окружающей среде?

kate mossКейт Мосс в винтажном платье 50-х годов от Jean Desses, 2003 год 

Может показаться, что хайп на винтаж временный и спровоцирован случайными факторами, такими как влияние инстаграм-блогеров или финансовые трудности во время пандемии. Но на самом деле за этим трендом стоит несколько важных причин, которые определят будущее индустрии в последующие годы. 

Ответ быстрой моде

Интерес к винтажной моде рос уже давно и постепенно, а карантин скорее дал нужный толчок, чтобы ускорить этот процесс. По данным ресейл-платформы ThredUp, до 2023 года продажи на вторичном рынке вырастут в два раза и достигнут оборота в 51 миллион долларов. Другая платформа для продажи секонд-хенда – Depop насчитывает около 13 миллионов активных пользователей, а продажи здесь растут с момента основания сайта в 2011 году больше чем на 100% каждый год. 

kim kКим Кардашьян в винтажном Mugler, Met Gala 2019

Одним из главных факторов, вызвавших такой сумасшедший спрос на винтаж, стало перенасыщение рынка и такое явление, как fast fashion. Премиальные бренды участвовали в беспрерывной гонке производства, пытаясь как можно быстрее обновлять коллекции. С учетом того, что масс-маркет успешно копировал все старания за несколько недель, творения моды начали обесцениваться. Вещи перестали быть уникальными и долгожданными, а значит, в такой одежде стало труднее выражать себя. Поскольку самоидентификация является одной из ключевых потребностей человека, представители поколений Y и Z охотно переключились на винтаж. Ведь именно там можно найти уникальные, редкие (часто в единственном экземпляре) вещи. 

Тренд охотно подхватили инфлюенсеры: луки с красных дорожек Карди Би и Ким Кардашьян здорово раскрутили спрос на винтажный Mugler, Vivienne Westwood, Alexander McQueen и Versace, а в инстаграме ключевые позиции удерживают Белла Хадид и Кайли Дженнер, выбирая архивную одежду Gaultier, Chanel и Fendi. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Kylie (@kyliejenner)

Как винтаж влияет на бренды и индустрию

Спрос на эксклюзивность не ограничивается ресейл-платформами и соцсетями: новые запросы покупателей оказывают значительное влияние на индустрию. Многие дизайнеры, видя повышенный интерес к архивным вещам, воссоздают целые коллекции, навеянные винтажной модой. Одним из ярких примеров того, как мода на винтаж прямо влияет на фэшн-бренды, стало возрождение легендарной сумки-седла Dior в осенне-зимней коллекции 2018 года. 

dior saddle bagНо бренды не только вдохновляются винтажной модой – они видят в ней растущего конкурента. Поскольку обороты продаж ресейл-платформ только растут, бренды ищут способ забрать свою часть из вторичного рынка. Некоторые компании принимают новые правила и выбирают сотрудничество. Например, совсем недавно Gucci анонсировал коллаборацию с ресейл-гигантом The Real Real. У бренда будет свой отдельный онлайн-магазин в формате комиссионки, где можно будет купить вещи как других людей, так и прямой сток бренда. Сделку решили закрепить с пользой для окружающей среды: за каждую вещь Gucci, купленную через ресурс, обещают высадить одно дерево. 

bella hadidБелла Хадид в винтажном Jean Paul Gaultier после показа в Париже

Осознанный подход

Вне сомнений, ключевое влияние на закрепление тренда на винтажную одежду составила потребность в осознанных и устойчивых практиках в моде. Как известно, текстильная индустрия является одним из главных загрязнителей Мирового океана. Миллениалы и представители поколения Z, главные покупатели luxury-винтажа, уделяют большое внимание вопросу sustainability. Поскольку секонд-хенд и переработка не требуют производства, а только поддерживают повторную циркуляцию вещей на рынке, покупка такой одежды является своего рода вкладом в защиту планеты и примером ответственного потребления. Масла в огонь добавил еще и 2020 год со своей финансовой нестабильностью. Упавшая покупательская способность стала дополнительным фактором популярности винтажа. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Versace (@versace)

Тем не менее многие считают покупку действительно редких вещей, например винтажных коллекционных сумок, хорошей и долгосрочной инвестицией. Неизвестно, какими темпами будет развиваться рынок винтажа дальше и как luxury-бренды будут на это реагировать, но этот тренд точно меняет подход к выбору одежды целого поколения и влияет на индустрию в целом.

Реклама