Как инвестировать в гардероб: 7 главных правил

Полезная информация в разгар sale-сезона

Мода / Тренды
28 декабря 2021 / Фото: Instagram: @ariviere
Поделись с друзьями:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Alex Rivière (@ariviere)

Один из способов удачно инвестировать — это вложения в собственный гардероб. Благодаря появлению и стремительному развитию рынка ресейла инвестировать в гардероб стало намного проще. Онлайн-коммерция дает возможность легко продавать вещи не выходя из дома. Продав, например, платье на одном из маркетплейсов, можно не только получить часть его стоимости обратно, но и освободить свободное место в шкафу. 

Первая в Украине онлайн ресейл-платформа The Originals рассказывает, как и где можно получить прибыль от своей одежды, сумок, обуви и аксессуаров, а также каким изделиям отдавать предпочтение при покупке.

Ценообразование на ресейле 

С такой частой сменой креативных директоров определенные айтемы на ресейле могут стоить даже больше, чем когда-то в бутике. Ценители творений дизайнера готовы отдать большие суммы только для того, чтобы обладать некими знаковыми вещами. Или же, например, печальная новость о смерти Вирджила Абло подняла спрос на его лейбл Off-White: 29 ноября пара кроссовок из коллаборации с Air Jordan была продана на ресейле за $11 607, хотя при выпуске в 2017 году стоила $190. 

Чтобы продавать люксовые вещи, нужно быть уверенным в их подлинности. Если же случилось так, что вы не знаете на 100% их происхождение, то перед продажей команда аутентификаторов ресейл-платформы проведет экспертизу и вынесет свой вердикт. Можно сказать, что уже целые города во Франции специализируется на аутентификации: в Лилле находится офис Vestiaire Collective, главная задача которого — выявлять подделки и не допускать их размещения на европейском маркетплейсе. 

Инвестирование можно рассматривать с двух точек зрения. Ценность вещи проявляется, с одной стороны, при ее перепродаже и получении денежной прибыли от этого. С другой стороны, при ее носке и отсутствии необходимости покупать что-то новое. Мы выделили несколько категорий и признаков, которые являются залогом успешных вложений в гардероб во всех смыслах.

Сумки Chanel и Hermès

Неслучайно самый дорогой предмет, проданный на Vestiaire Collective, — сумка Himalaya Birkin. Hermès — один из самых востребованных и редких брендов класса люкс на ресейле. Искусственный дефицит, созданный маркетинговой политикой модного Дома, провоцирует огромный ажиотаж вокруг таких изделий, как Kelly и Birkin, а индекс их инвестиционной привлекательности даже выше, чем у роскошных часов и автомобилей. 

С Chanel дела обстоят иначе. Несмотря на недавно установленные квоты на количество покупок, изделия модного Дома все же намного проще приобрести, чем сумки от Hermès. Так почему же стоит инвестировать в Chanel? Модели, созданные Карлом Лагерфельдом, небанальны и незаурядны, будут дорожать. Поскольку это знаковые приобретения для коллекционеров. Или же аксессуары из коллекций Métiers d`art, которая создана мастерами ателье вручную, всегда будут в почете у истинных ценителей бренда.   

Дропы

Дропы — это такая система поставок, когда новую капсульную коллекцию, коллаборацию или эксклюзив выпускают небольшими партиями, игнорируя традиционный модный календарь с сезонами spring-summer, resort, pre-fall и fall. Этот подход встречается не только у стритвир-брендов, но уже и в люксовом сегменте у Vêtements, Dior и Louis Vuitton. Количество вещей не способно удовлетворить большой спрос, и новые изделия сразу же попадают на перепродажу с наценкой, успешно продаваясь в несколько раз дороже. Здесь и кроется перспективный заработок. 

Винтаж

Из-за цикличности моды уже многие начинают гоняться за архивными коллекциями 90-х и 2000-х от Jean-Paul Gaultier, Christian Dior Джона Гальяно и Gucci Тома Форда. Именно поэтому с течением времени изделия, которые отражают определенную эпоху в истории модного Дома, будут возрастать в цене. Провокационное платье Thierry Mugler начала 90-х будет стоить куда дороже, чем не менее откровенный кэтсьют из новой коллекции этого же бренда. 

Классика

Вневременные модели с классическим дизайном всегда были и остаются одной из самых рациональных покупок. Их актуальный в любое время вид дает возможность носить вещи на протяжении многих лет и выглядеть при этом уместно. Приобретать такие изделия намного выгоднее, чем сиюминутные трендовые айтемы, которые по своей природе нуждаются в частой замене. Мода меняется, а якорные предметы гардероба остаются. 

Правильный крой и посадка

Идеальный крой вещи — причина, по которой вы не захотите с ней больше никогда расставаться. Хорошо посаженный пиджак от Balmain точно пробудет с вами очень долго.  

Культовые брендовые вещи

Приобретение бестселлеров брендов — умное вложение в гардероб. Модные дома на протяжении многих лет выпускают одни и те же модели сумок и одежды, которые находятся вне категорий, связанных с модными тенденциями. Например, туфли Manolo Blahnik, аксессуары Old Celine или черное платье YSL останутся с вами надолго и можно не беспокоиться об их актуальности. Это прекрасное вложение с большим будущим, ведь знаковые вещи со временем непременно становятся классикой.