Это еще цветочки: почему флористические мотивы будут популярны всегда

Рассказывает фэшн-редактор Виктория Фурманюк

Мода / Тренды
6 мая 2020 / Фото: Getty; Imaxtree.com
Поделись с друзьями:

Зачем каждый сезон дизайнеры перепридумывают цветочный принт и каких сюрпризов ждать этой весной, знает Виктория Фурманюк.

«Цветы весной? Как оригинально!» – сарказм Миранды Пристли из уже ставшего классикой фильма об изнанке глянца «Дьявол носит Prada» можно понять. Цветочные принты – одна из самых клишированных тем в моде, но вместе с тем – одна из вечных. Даже сегодня, когда, казалось бы, вновь развернувшаяся борьба женщин за равноправие должна вынести этот сладко-романтичный тренд за черту актуальности, выясняется, что нам по-прежнему нужны платья в цветочек. В конце концов, и в флористических мотивах можно рассмотреть неожиданные формы и смыслы.

В новом сезоне Мария Грация Кьюри на время оставила феминистские манифесты, чтобы обратить внимание на другую социальную повестку – экологическую. Так на ипподроме Longchamp, где проходил показ Dior, силами ландшафтной студии Atelier Coloco появился магический лес из 164 деревьев-саженцев, которыми обещали украсить улицы Парижа и его окрестностей. В одежде природные мотивы выразились в цветочных принтах и вышивке, с научной точностью изображенных на летящих платьях из тюля и костюмах и шортах из плотного хлопка. Впрочем, натуралистичность, достойная ботанического атласа, в коллекции Dior не случайна. Мария Грация готовилась основательно: самостоятельно собирала гербарии и посещала экскурсии в ботаническом саду Национального музея естественной истории. 

Dior

Эко-сексуальности посвящена весенне-летняя коллекция Christopher Kane. Для единения с природой дизайнер предлагает соблазнительные мини-платья, юбки и тренчи с цветочным фотопринтом, снимок для которого Кристофер сделал сам в парке London Fields, заросшем полевыми цветами и дикими травами. Любовь к планете дизайнер доказывает делом и планомерно внедряет в бренд стандарты устойчивого развития. 

Британцы вообще давние почитатели «цветочных композиций» на одежде. После того как цветы буйно «распустились» на нарядах французских аристократов в XVIII веке, тенденция перекочевала через Ла-Манш в Англию. Именно здесь работала известная на весь мир мастерица Анна Мария Гартуэйт, создавшая столько цветочных узоров, что сегодня их принято считать каноническим анг-лийским стилем. Чуть позже появилась текстильная фабрика Liberty, название которой стало нарицательным для всех тканей в цветочек. С тех пор Великобритания удерживает репутацию эксперта по цветам на тканях, а местные дизайнеры выстраивают свою идентичность вокруг традиций и достижений предшественников. 

Dries Van Noten

Флора – магистральная тема, проходящая через все коллекции и для бельгийца Дриса ван Нотена. В прошлом сезоне он отправился в собственный прекрасный сад с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть сначала на снимках, а потом на одежде увядающие цветы, полные поэзии и драматизма. А в этом сезоне в совместной коллекции с легендарным Кристианом Лакруа обратился к театральности и помпезности haute couture 1980–90-х годов. Конечно, с цветами, но уже на сияющей парче и роскошном жаккарде. 

Marc Jacobs

Популярность цветочных принтов обусловлена в том числе и их практичностью и вариативностью. На подиумах то и дело появлялись акварели, по размытым очертаниям которых, лишь присмотревшись, можно было узнать цветы или мелкие бутоны на платьях, будто из бабушкиного сундука, диджитальные цветы-пиксели или рукотворные вышивки, реалистичные росписи или наивные детские рисунки, жизнерадостные тропические или меланхоличные засыхающие растения. 

Вокруг флористических мотивов создаются новые инстаграм-сенсации вроде брендов Rixo и Reformation – кокетливые платья, идеальные для отпуска у моря и летних вечеринок. В бесконечной ленте соцсетей сложно пройти мимо их сочных выразительных картинок. Новая волна модных скандинавских марок, таких как Ganni, Cecilie Bahnsen, Rotate Birger Christensen, тоже пронизана цветочной романтикой. А пестрый стритстайл из Копенгагена и Осло рассматривать куда интереснее, чем миланский и парижский. То ли недостаток солнца в условиях сурового северного климата, то ли врожденный вкус толкают местных модниц на принтованные наряды и эксперименты с цветом. Пора и нам осмелиться на что-то необычное и новое, даже если речь о банальных, на первый взгляд, цветах на одежде.  

Christopher Kane