BazaДанных: Джинсы и белая футболка. История самой универсальной комбинации в моде

Как этому «дуэту» удалось взойти на модный пьедестал и удерживаться там не одно десятилетие

Мода / Тренды
16 марта 2020 / Автор: Иванка Петрович / Фото: Getty
Поделись с друзьями:

Модный союз «футболка + джинсы» переживет еще не один тренд и уж точно будет выигрышным вариантом практически в любой ситуации – мы в этом абсолютно уверены. Комбинацию, которая объединяет первых леди, голливудских звезд и простых девушек по всему миру, уж точно нельзя недооценивать. Это, пожалуй, самый демократичный ансамбль во всей истории моды. Как этому «дуэту» удалось взойти на модный пьедестал и удерживаться там не одно десятилетие, предлагаем узнать вместе.

Рассмотрим каждую вещь по отдельности. Футболка. Ни имени ее изобретателя, ни точного времени ее «рождения» историки моды до сих пор так и не назвали. Согласно источникам, футболка появилась в 19-м веке, когда рабочие решили для удобства отрезать нижнюю часть комбинезонов. В 20-х годах 20-го века слово T-Shirt внесли в английский словарь, а в литературе его впервые использовали в романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «По ту сторону рая».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений Who What Wear (@whowhatwear)

Широкую популярность футболки обрели в период Второй мировой войны. Первым делом люди обратили внимание на универсальные белые модели, а после – и на футболки цвета хаки. Пик славы пришелся на 50-е, когда за «пиар» этой базовой вещи взялись американские актеры, сыгравшие бунтарей: Джеймс Дин и Марлон Брандо.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений James Dean (@jamesdean)

Теперь о джинсах: за их популяризацию «ответственен» Лейб Штраусс, более известный как Леви Страусс. Сын портного, бельгиец с иудейским происхождением прибыл в США с рулоном парусины, из которой он потом шил палатки на заказ, чтобы прокормить себя. По удачному стечению обстоятельств один подвыпивший золотоискатель попросил Леви сшить ему прочные брюки. Тот быстро «смастерил» вещь, а вскоре на него посыпались заказы от рабочих. Однако в 1860 году спрос на продукцию Страусса резко упал из-за непрочности изделий. И тут Леви знакомится с Якобом Дэвисом, который придумал, как укрепить карманы брюк, чтобы те не рвались. Так Страусс стал шить брюки из плотной хлопковой ткани диагонального плетения – саржи, или, говоря иначе, денима. Друзья получили патент на свое изобретение и начали производить джинсы для рабочих, а потом и для солдат. Джинсы Levi`s знаменитой серии 501 были снабжены пятью карманами, их отличали двойные строчки, заклепки, застежка на пуговицах, фирменная нашивка и голубой цвет. В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Спустя несколько лет те самые Джеймс Дин и Марлон Брандо возвели джинсы в культ.

Первые женские модели джинсов появились только после 1935 года. Levi’s переработали свою модель 501 в 701. В ней были изменены пропорции – в талии сузили, в бедрах расширили. Позже в женских джинсах стали использовать более мягкую ткань и заузили штанины. Уже в 70-х они прочно закрепились в массовой культуре благодаря хиппи и ассоциировались с духом нового времени и перелома старого в пользу нового. Уже в 80-х произошел новый бум – прямые джинсы свободного кроя с высокой талией и в новых цветовых решениях: их носили Мадонна, Брук Шиллдс, Дебби Харри и даже принцесса Диана.

Комбинация джинсов и футболки всегда пользовалась популярностью благодаря иконам стиля своего времени. В 1940-х это была Элизабет Тейлор, потом – Джеки Кеннеди, в 1970-х годах – Джейн Биркин, выбравшая расклешенные брюки и сочетавшая их с топами в деревенском стиле или классической белой футболкой.

Навели шороху и музыканты: Элтон Джон выпустил трек под многословным названием Blue jean baby, а рок-группы The Runaways, Guns N’ Roses, Bon Jovi, Aerosmith и другие популяризировали не только секс, наркотики, рок-н-ролл, но и модный уже «дуэт». В отличие от остальных музыканты дополняли свой образ кожаными куртками, обилием бижутерии, сапогами на массивной подошве и кричащим макияжем. Кроме того, на футболках появляются названия популярных групп, и каждый уважающий себя фанат не упустил возможности приобрести знаковую вещь.

В 90-х эстафету переняли супермодели, культ которых заполонил всю модную индустрию. Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и другие производили, с одной стороны, впечатление недосягаемых идеалов, а с другой – соседских девушек. Их прически и макияж всегда были на высоте, но одевались они очень просто, отдавая предпочтение в том числе и джинсам с футболками. Подхватил волну и Кельвин Кляйн, который решил использовать любимый «дуэт» американцев, введя его в ДНК своего бренда, где простота и ненавязчивость стала новым синонимом гениальности. Все это ознаменовало новую эпоху в моде, которая была прошита минимализмом.

Сегодня же фраза «Все новое ­– это хорошо забытое старое» как никогда актуальна. В роли модных менторов выступают streetstyle-героини, it girls, блогеры и инфлюенсеры. Глядя на них, с точностью можно сказать, что трансформировать знаковый «дуэт» можно по-разному. Выбирайте джинсы клеш, джинсы oversize с завышенной талией, миксуя их с футболками идеального белого цвета или с принтом в винтажном стиле.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений Who What Wear (@whowhatwear)