5 украинских экосознательных брендов

Sustainable-подход

Мода / Тренды
13 ноября 2020 / Автор: Елена Дьяченко / Фото: Bevza, Ksenia Schnaider, Lessless, Raw Flaw, Imagine by A.M.G
Поделись с друзьями:

Ksenia Schnaider

1. Ksenia Schnaider. Ксения Шнайдер не задумывала изначально свой бренд как экосознательный, но однажды она пошила пару новых джинсов из винтажного денима (сейчас их носят знаменитости и модные инфлюенсеры по всему миру), и все закрутилось: марка стала одним из пионеров sustainable-моды в Украине. Летом вышел проект Shirt Project c вещами в технике пэчворк из образцов ткани, которые обычно выбрасывают фабрики, а предвесенняя коллекция сделана целиком из остаточных материалов, текстильных отходов и переработанного секонд-хэнда.

Ksenia SchnaiderKsenia SchnaiderKsenia Schnaider

2. Bevza. C каждой новой коллекцией Светлана Бевза уделяет все больше внимания теме экологической сознательности. Если в прошлом году Bevza выпустил пуховики с принтом под мех, с иронией имитирующие натуральные шубы (они стали бестселлером), то в осенней коллекции дизайнер сделала упор на ресайкл: трикотажные платья и свитеры в рубчик созданы из переработанного полиэстера, денима и даже выловленного в океане пластика (как топ-кольчуга на фото ниже).Bevza BevzaBevzaBevza

3. Lessless. Создавая свой бренд в 2019-м, дизайнер Аля  Гонта с самого начала решила сделать сознательное производство ключевым аспектом философии Lessless. Вдохновленные будуарной эстетикой классического Голливуда и минимализмом 90-х вещи создаются исключительно из натуральных и подлежащих переработке материалов – шелка и льна. А в осенней коллекции Аля одной из первых в Украине начала использовать экокашемир, частично изготовленный из переработанных волокон. Sustainable-подход транслируется даже в самых маленьких деталях вроде этикеток, составников и упаковки из переработанных материалов. Тираж отшивается маленькими партиями, чтобы избежать перепроизводства.   LesslessLesslessLesslessLessless

4. Imagine. Марку запустила в начале 2020-го Алена Беттяр, которая стремилась добавить к уже существующему в ее портфолио A.M.G. бренд, сфокусированный на вещах вне времени, созданных из органических и переработанных материалов. Коллекции Imagine созданы таким образом, чтобы все вещи легко комбинировались между собой и оставались в гардеробе надолго, никогда не выходя при этом из моды. Алена находит ткани, сделанные из океанического пластика или ананасовой коры. Но даже там, где материалы не являются переработанными, sustainable-аспект все равно присутствует: например, хлопок окрашивается чернилами каракатицы.Imagine ImagineImagine Imagine 

5. Raw Flaw. Сознательное и ответственное потребление лежит в основе  концепции марки бумажных сумок Raw Flaw Анастасии Деевой и Ирины Николенко, которые хотят сделать sustainable living нормой жизни.  Да, здесь нет ошибки: это сумки из бумаги, которые выдерживают при этом вес до двенадцати килограмм. Бумага для таких сумок Анастасии и Ирине потребовалась особенная: сертифицированная, экологическая и подлежащая стирке. Поэтому в них можно смело носить собранный в саду букет цветов, покупки, ноутбук и одежду для тренировки, не опасаясь ни пятен, ни того, что сумка может порваться.Raw Flaw ​​​​​​​Raw Flaw​​​​​​​​​​​​​​Raw Flaw