Могут ли молодые модели стать в один ряд с лидерами индустрии

Размышляет фэшн-редактор Harper`s Bazaar Антон Еременко 

Мода / Новости
30 декабря 2019 / Автор: Антон Еременко / Фото: Getty, Imax Tree
Поделись с друзьями:

Профессия манекенщицы в индустрии моды появилась благодаря кутюрье Чарльзу Уорту еще в XIX веке. Он первый начал демонстрировать одежду на женщинах. В ХХ веке модели уже меняли отношение к профессии и влияли на тенденции и восприятие женской красоты. Таки-ми были Верушка и Твигги, Пэт Кливленд и Грейс Джонс, которые сотни раз появились на обложках журналов, вдохновляя дизайнеров, фотографов и читательниц глянца.

Все изменилось в 1980-х, когда прославился Джанни Версаче. Кастинг на его шоу всегда включал лучших из лучших в профессии. Кульминацией стал 1991 год. В финале показа Versace вышли Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон – и началось десятилетие супермоделей. Версаче платил существенно больше своим фавориткам, а их узнаваемость была сопоставима с популярностью звезд кино и музыки. 

Грейс Джонс

Грейс Джонс

В нулевых супермодели отошли на второй план: дизайнеры не хотели, чтобы на девушек обращали больше внимания, чем на одежду. В это же время Тайра Бэнкс создала телешоу «Следующая топ-модель Америки», в котором сказала, что каждый может стать моделью. Тысячи девушек и парней, мечтающих о карьере в моде, отреагировали на ее призыв и поверили в свои силы. Именно благодаря телевидению интерес к работе моделей значительно возрос.

Конечно, и в 2000-х появлялись яркие модели. Вспомнить хотя бы Жизель Бюндхен, Наталью Водянову, Ракель Циммерман и Сашу Пивоварову. Задержавшись в быстротечном модельном бизнесе на пару десятилетий, они и сейчас востребованы. Но есть ли шанс у молодых девушек, которые попадают в индустрию сегодня, добиться такого же успеха, как их старшие коллеги?

Индустрия сильно изменилась. Девушки яркими вспышками появляются на несколько сезонов, участвуют в рекламных кампаниях и шоу, а затем бесследно исчезают. «Само понятие “топ-модель” понемногу становится архаизмом, – отмечает модель Полина Оганичева. – В наше время это выглядит так, как если бы хиты до сих пор называли шлягерами. Сейчас модель может “выстрелить”, сделать десяток лучших шоу сезона, что еще в нулевые означало бы взлет карьеры и минимум три-четыре года стабильной работы на рынке. Теперь же о девочке могут не вспомнить уже в следующем сезоне. И в том, заметят ее или нет, играет роль много факторов: от менеджмента материнского и принимающего агентств до настроения кастинг-директора». 

Алла Костромичева

Алла Костромичева в кампейне Jean Paul Gaultier

«Если говорить об отсеивающих фильтрах, которые влияют на карьеру модели, то это, во-первых, внешность, во-вторых, трудоспособность и характер, в-третьих, энергетика современной молодежи, – объясняет Алла Костромичева. – Все дизайнеры хотят быть актуальными, и когда они находят девушку, отражающую суть поколения, они удерживают ее на пике, пока не изменится тренд внешности. Именно у такой девушки есть шанс стать топ-моделью». Конечно, недостаточно быть просто красивой или молодой. В Нью-Йорк и Париж съезжаются тысячи очаровательных 18-летних девушек, мечтающих о своей минуте славы. «Весь модельный бизнес – это сплошное стечение обстоятельств, –продолжает Полина. – Конечно, важно следить за состоянием кожи, физическими параметрами и быть доброжелательной по отношению ко всем членам команды, даже когда это всего лишь кастинг. Но если звезды сойдутся и команда влюбится в модель, то всем будет наплевать на два лишних сантиметра в бедрах, цвет волос и другие мелочи».

Еще одно заблуждение – выбор модели. Не стоит думать, что у современных претенденток столько же возможностей, сколько брендов на рынке или фотографов и стилистов, работающих в индустрии. Процесс отбора происходит совсем по-другому. «Есть группа кастинг-директоров, человек семь, которые определяют твою судьбу, – дополняет Алла. – По сути, вся модельная карьера зависит от благосклонности этих людей. Если случается так, что ты не нравишься никому из них, то шансы попасть в первый эшелон моделей стремятся к нулю. Конечно, удача играет огромную роль. Оказаться перед нужным кастинг-директором в правильное время – дорогого стоит». 

Полина Оганичева на показе Gucci «весна-лето 2017»

Полина Оганичева на показе Gucci «весна-лето 2017»

«Если бы мы говорили десять лет назад, когда я начинала, я бы посоветовала как можно дольше делать лучшие шоу и кампании, а потом заниматься коммерческими проектами, – уточняет Костромичева. – Сегодня у девочек есть пара сезонов, поэтому прошлая система уже не подходит. Стоит браться за любую работу, чтобы получить как можно больше за короткий срок».

Единого рецепта, как стать топ-моделью, не существует. Кайе Гербер, Кендалл Дженнер, Каре Делевинь и сестрам Хадид помогла известность родителей и популярность в соцсетях. Адвоа Абоа стала известной благодаря силе характера и активной жизненной позиции. Эмили Ратаковски обрела армию поклонников, смело демонстрируя идеальное тело. Здесь хотелось бы сказать, что шанс есть у каждой, но я в этом больше не уверен. 
 

Теги: