Мари Че: стилистка, которая формирует современную моду

Работая с брендами Bottega Veneta, Sies Marjan и Roberto Cavalli, Kenzo, Celine и Salvatore Ferragamo

Мода / Новости
21 марта 2020 / Автор: Иванка Петрович / Фото: models.com
Поделись с друзьями:

Мари Че родилась во Франции в 1978 году и является одним из самых востребованных модных стилистов. Получив образование в Central Saint Martins в Лондоне, девушка начала свою карьеру в индустрии, работая в журнале Self Service.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

Именно Мари стилизовала знаменитые рекламные кампании, лукбуки и показы Proenza Schouler. Она также консультировала такие бренды, как Bottega Veneta, Sies Marjan и Roberto Cavalli, Kenzo, Celine и Salvatore Ferragamo. Мари регулярно сотрудничает с ведущими фотографами, включая Глена Лачфорда, Дэвида Симса, Колье Шорра, Марио Сорренти, Зои Гертнер, Аласдейра МакЛеллана, Мерта Алеса и Маркуса Пиггота, Джонни Дюфорта. Сегодня стилист во многом помогает новому креативному директору Bottega Veneta Дэниалу Ли. Работая с ним с первой съемки, в первые два сезона бренд обрел былую популярность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

Кумиром Мари с ранних лет является Стив Джобс, поэтому она охотней будет рассказывать о нем, нежели о новой коллекции сумок (что парадоксально для модной индустрии, не так ли?). Мари всегда хотела стать дизайнером. «Мода – это не то, к чему люди относятся очень серьезно в том городе, откуда я родом. Поэтому мне пришлось доказывать и показывать, как сильно я хочу этим заниматься и что это может быть серьезной профессией», – говорит Мари. В 18 лет девушка поступила в престижный колледж Central Saint Martins, выбрав направление «мода». Там она поняла, что успеха можно добиться, только если будешь учиться сам. Сильная мотивация и упорная работа над собой привели Мари на стажировку в журнал Self Service, где она ассистировала на съемках, помогала проводить кастинги и исследования, а также писала короткие тексты. Тогда же к Мари пришло понимание того, что ее призвание – стайлинг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

В интервью для BoF стилист поведала, как ей удается быть востребованной одновременно и в коммерческих журналах, и в независимых. «Это похоже на спорт, вы просто тренируете разные мышцы в разные дни, – говорит она, объясняя свою работу. – Работа с независимыми изданиями – это больше о концепции. И даже тогда, когда вы обрезаете картинку и не видите полностью образ, – это нормально, потому что речь идет о создании образа другого типа». А вот сотрудничая с более коммерциализированными журналами, «вы должны работать в коллаборации с директором по маркетингу, учитывать цены используемых вещей и много других нюансов. Креатива может быть куда меньше: часто это белый фон, улыбающиеся модели – и все. Но мне нравится работать в таких условиях, потому что это заставляет меня быть изобретательнее и мыслить иначе», – говорит Мари.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

С практической точки зрения работа Че в основном состоит из того, чтобы сделать десятки, казалось бы, незначительных выборов, которые могут повлиять на создание коллекции, выделить один образ или целостный. Работу с брендами или журналами Че начинает с формирования образа «их» женщины, но при этом учитывает ее реальные потребности: «Какая она – чувственная, закрытая в себе, успешная, полная энергии или нет? Как она держит сумку? Она на каблуках или в кроссовках? Как уложены ее волосы? Рубашка должна быть заправленной в брюки или нет, слегка помятой или чистой и выглаженной?» Речь идет о том, чтобы передать отношение, к которому стремится дизайнер или фотограф.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

Хотя такой выбор может показаться тривиальным, он может иметь решающее значение для успеха журнала или лейбла, и клиенты Че ценят ее избирательный взгляд и анализ, который включает в себя как серьезные исследования архивов, так и наблюдения за прохожими по дороге на работу. Не случайно Че часто отказывается от общественного транспорта и автомобиля в пользу прогулок. «Таким образом я могу общаться с людьми, смотреть на вещи и чувствовать городской ритм».

И действительно, исследования Че отнюдь не ограничены традиционными методами. Стилист любит погружаться в субкультуры до тех пор, пока не поймет их достаточно хорошо, чтобы суметь раскрыть их сущность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)

«Эта работа связана с трудностями. Она связана с переменами и переездами. Это то, что мне нравится и в спорте. Вы должны быть очень любопытными и принимать все, что дает вам жизнь, но оставайтесь верными себе и не сравнивайте себя с другими – это сделает вашу работу уникальной», – говорит она.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Допис, поширений marie chaix (@_mariechaix_)