«Если платье сидит или выглядит плохо, ничего не получится», – дизайнер Erdem о моде и сожалениях

А также о независимости и любимых клиентах 

Мода / Новости
20 мая 2020 / Фото: Tom Mannion; Getty Images (4); imaxtree.com (1); предоставлены брендом
Поделись с друзьями:

Британский дизайнер Эрдем Моралиоглу рассказал Антону Еременко собственной независимости и любимых клиентах.

Ты помнишь, когда решил стать дизайнером?

Впервые я задумался о профессии дизайнера, когда мне было всего восемь лет. Я постоянно рисовал, в основном это были женские силуэты. У меня есть сестра-близнец, и мне всегда хотелось рисовать ее порт-реты, что-то для нее делать. Даже шил наряды для ее кукол, а позже – и для нее самой. Я рано осознал свое призвание и понял, как сильно меня интересует одежда.

Что ты считаешь своим самым большим достижением со дня основания бренда?

В этом году мы празднуем 15-летие, и за все это время было много замечательных моментов. Точно могу выделить открытие первого магазина в Лондоне. А еще я был очень счастлив, когда мой наряд выбрали для выставки Camp: Notes on Fashion в Метрополитен-музее в 2019 году.

Какими качествами должны обладать современные дизайнеры, чтобы запустить бренд?

В первую очередь, нужно быть верным себе и своему вкусу, а также иметь оригинальный визуальный язык. Для меня еще важна независимость, я бы даже назвал ее ключевым аспектом работы. Универсальный совет: найдите собственное звучание и не бойтесь проявлять талант.

Тяжело оставаться независимым, когда у фэшн-конгломератов так много власти?

Сейчас столько экстраординарных и необычных дизайнеров вокруг, что, на мой взгляд, в индустрии моды всегда найдется для них место. Даже если крупные компании захватят почти весь рынок.

Ты стажировался в разных брендах, например в Vivienne Westwood. Что лучше: сначала поучиться или сразу создавать свой бизнес?

Все зависит от конкретной ситуации. Лично я хотел набраться опыта перед тем, как запустить свое дело. Я узнал много полезного, изучая архивы разных марок. Так, наблюдая за работой Вивьен, я понял, что хочу сохранить независимость как дизайнер.

Как ты считаешь, в наше время людей заботит качественный дизайн и мастерство исполнения? Или они готовы покупать все что угодно, если бренд популярен?

Для моих клиентов важно, что они видят красивый наряд, когда смотрят в зеркало. Каким бы популярным ни был бренд, если платье сидит или выглядит плохо, ничего не получится. Мне хочется верить, что людей интересует дизайн и качество и что они захотят носить вещь, выбранную ими из тысяч других, снова и снова. Не нужно поддаваться диктату трендов – выбирайте вещи, которые подходят именно вам.

Что тебе нравится и не нравится в современной моде?

Мне нравится и не нравится одно и то же понятие – скорость. Все мчится и летит, нужно мгновенно переключаться с одной коллекции на другую. Процессы стали до смешного стремительными. Хотя при этом я люблю сегодняшнюю скорость: закончил коллекцию, перевернул страницу – и сразу двигайся дальше.

Ты быстро принимаешь решения?

Да, если точно знаю, как будет лучше. Но если есть сомнения – предпочитаю подумать.

Расскажи о весенне-летней коллекции.

Я вдохновлялся творчеством фотографа Тины Модотти, о которой узнал, когда отдыхал в одном из мексиканских городков. Она была невероятной женщиной. Переехав из Италии в Мексику, Тина занялась фотографией и стала политической активисткой в коммунистической партии. В итоге ее выдворили из страны по подозрению в подготовке покушения на президента. Мне импонирует некий романтизм, присущий характеру Модотти, и ее сила духа. Каждый образ новой коллекции – словно портрет, созданный в разные периоды ее жизни.

У тебя есть любимая клиентка?

Моя сестра точно вне конкуренции. Она необычайно талантливый режиссер-документалист. Я не могу даже описать, насколько она умна, уверена в себе, какое тонкое у нее чувство стиля. Она всегда рядом и разделяет со мной все, что происходит в моей жизни.

Сестра объективно оценивает твою работу?

Да, ее мнение самое честное.

В конце марта ты презентуешь коллаборацию с de Gournay. Расскажи об этом.

Мы уже давно сотрудничаем, и новый проект стал интригующей кульминацией. Мне всегда нравилось то, что делает эта компания. Когда-то мое внимание привлекли снимки нью-йоркской квартиры Пьера Берже и Ива Сен-Лорана. Там была комната, украшенная цветочными обоями ручной работы. Они поражали своей красотой. Вдохновившись ими, я создал орнаменты для de Gournay, а после перенес их на небольшую капсульную коллекцию.

Ты читал книгу Берже «Письма к Иву»?

Да, она потрясающая!

Если бы ты мог изменить что-то в своей карьере, что бы это было?

У меня нет никаких сожалений. Все, чего я достиг, – результат моих прежних решений.