Экологичный PR: история агентства Ladó Agency

В честь дня рождения

Мода / Новости
4 сентября 2019 / Фото: Предоставленные Ladó Agency
Поделись с друзьями:

В августе 2019 года PR агентству Ladó Agency исполнилось 3 года. Своей историей и планами команда проекта поделилась с Harper's Bazaar.

Основатель агентства Ладик Костандян: «Меня зовут Ладик Костандян, мне 23 года и 3 из них я посвятил делу своей жизни – PR агентству Ladó Agency. Кстати, это мое сокращенное имя и ударение нужно ставить на букву О. Я переехал в Киев из Полтавы в 2015 году после значимого для меня концерта Монатика. Говорил уже неоднократно об этом в своих интервью. Работая арт-директором ночного клуба в Полтаве, я организовывал по 300 мероприятий в год. Думал, пойти работать на ТВ, но попробовав, окончательно разочаровался в этом. Параллельно с этим моя знакомая открыла первый магазин украинских брендов в Полтаве и попросила помочь создать событие для привлечения внимания к ним. Учитывая то, что ранее я уже посещал неделю моды в Киеве, у меня появилась идея создать подобный проект в родном городе. Весной 2016 года я организовал первый сезон Poltava Fashion Days. 

Появившиеся запросы от брендов одежды спровоцировали создание Ladó Agency в августе 2016 года. В начале нашей деятельности мы занимались всем, так как клиенты не знали, как элементарно связаться с шоурумами, принять участие в выставках, как одеть блогеров, знаменитостей. Да и вообще они не знали, как рассказать бОльшему количеству людей о своем бренде, то есть выстроить грамотный PR. Конкуренции на рынке практически не было, соответственно обращений было так много, что мы просто с этим не справлялись и отказывали брендам. Мы сталкивались с абсолютно разными историями: кто-то построил успешный бизнес, кто-то наигрался в хобби. 

В первый год случились значимые события для агентства. Появились инвесторы и мы открыли мульти-пространство Just in space. Спустя время наши взгляды мирно разошлись. Сейчас оно существует, но не в том формате, который мы задумывали. Мое агентство продолжило свою деятельность, и благодаря пространству я обрел лучших людей в свою команду. В этом году мы выбрали для себя новый дом – офис в  New York Concept House, проект  которого нам разработала команда мастерской «ФОРМА».

Мы создали вместе с ними пространство, которое не похоже на банальный лофт или минимализм. Интерьер нашего офиса – это новая волна дизайнерских решений, которая вскоре будет вам  встречаться в разных заведениях. Обустраивая его, мы задумались об экологичности пространства: заказали диваны из переработанного пластика, поставили баки для сортировки мусора, многоразовые емкости для воды. Мы не используем пластик для упаковки и всем нашим клиентам рекомендуем постепенно менять свои взгляды».

О клиентах:

За время существования агентства нашими клиентами стали: Intercontinental Kyiv, Macallan, Borjomi, Veuve Clicquot, MBKFD, Nashi Argan, NOVIAS, Marianna Senchina, Elena Burba, Victoria Gres, CIX, Antonio Biaggi, One by One, DARI CO, 2KOLYORY, LILIT ART STORE и более 50 других проектов в разных сегментах.

О команде:

Дарина Уайт: «Мы построили компанию на любви и уважении: к клиенту, СМИ, лидерам мнений и друг к другу. Каждая моя коммуникация, построение предложения, выбор – это желание проявить заботу. Я всегда переживаю о комфорте и личном пространстве человека, к которому обращаюсь. 

Как никто другой знаю, что такое деловое общение, но ни разу мой месседж не был таковым. Причина проста – мне важно, чтобы каждый человек, независимо от ответа на запрос, чувствовал, что я «свой». И это касается не только режима «онлайн». Например, все, кто был частью наших мероприятий знают, что мне приятно лично снять с гостя верхнюю одежду, провести его на локацию (если нужно), вызвать такси, переодеть, подержать сумку, забрать какие-то ненужные бумаги. Потому что так бы сделал «свой» человек. Свой, потому что думает о тебе. И неважно, что в мой «официальный» пул обязанностей, как руководителя PR-отдела, такие опции не входят. Часто знакомые/друзья интересуются, так чем же я занимаюсь конкретно, и почему работа украла у них меня. Но она не украла, а дала возможность быть свободным человеком. За 3 года совместной жизни с агентством я стала универсальным бойцом, который не только пишет стратегии продвижения и контролирует выполнение задач, но и сам может создавать контент и вести соцсети, писать пресс-релизы и готовить интервью, коммуницировать с инфлюенсерами и редакторами изданий, организовывать мероприятия и съемки. Больше всего люблю генерировать идеи для спецпроектов, а потом умиротворенная ехать в машине, потому что все случилось. И случилось по любви».

Юля Митянина: «Мой предыдущий опыт работы до сих пор иногда заставляет меня не любить сферу моды. Но потом я понимаю, что красота в глазах смотрящего и только от тебя самого зависит твой комфорт и желание быть здесь и сейчас – уделять именно этим людям так много времени, иногда даже слишком много и работать дольше 8 месяцев на одном месте... Еще три года назад я смеялась от такой мысли. Сегодня я праздную день рождения агентства, которому посвятила последние 27 месяцев жизни. Плохих и даже ужасных моментов было огромное количество. Но как без этого? Не верю людям, которые рассказывают о гармонии каждый день. Камон! Я – Стрелец и мне нужен огонь и стремление. Только так могут родиться безумные идеи, которые потом превращаются в наши самые крутые проекты. Ladó – это не обычное агентство. Это команда слишком разных людей, которые непонятно как встречаются каждый день и переворачивают этот мир. Улыбаться утром после затяжного вечера, вдохновляться и вдохновлять, когда ты болен, писать тексты и общаться с клиентами в горах, когда нет ни мобильной связи, ни  интернета. Разве что edge заносит ветром. Все это и называется «два года и три месяца работы копирайтером и PR менеджером в крутом PR агентстве Ladó Agency».

Аня Бурак: «Меня зовут Аня и в компании я занимаюсь направлениями PR, SMM, графическим дизайном и отвечаю за феминизм. Ladó Agency стало для меня откровением. Оказывается можно работать в коллективе и не чувствовать себя белой вороной. Члены нашей команды примерно одного возраста, у нас схожие интересы, увлечения и, конечно же, тараканы. Например, кто-то на выходных уезжает на дачу и пару деньков посвящает чтению, а кто-то прыгает с парашютом или предается мечтам о полете на воздушном шаре. Мы все невероятно разные, но все равно остаемся семьей, к которой хочется возвращаться после убийственных будней и долгих выходных. 

Мода меня волновала с детства, но работа в этой индустрии никогда не была чем-то заветным – в 6 лет я больше предпочитала мечтать масштабнее, например, стать Кучмой (читайте президентом Украины). Первое знакомство с модой произошло на Ukrainian Fashion Week, но настоящая любовь к украинским брендам зародилась с одним из наших клиентов, который на протяжении 20 лет создает неимоверную красоту в Ивано-Франковске. Часто проскальзывает мысль, что хочется жить так же – без пафоса, спешки и очень роскошно».

Даша Шиманская: «В двери агентства я вошла без стука. За год до того, как устроиться сюда на работу, отказалась двигать скамейки по просьбе Ладика на тогда еще существовавшем MBKFD. В ответ он так эффектно высказался, что это стало крылатой фразой волонтеров того сезона. С тех пор следила за ребятами на протяжении года, имея в виду «на будущее». За это время успела окончить курс Fashion в одной из независимых академий Киева и в его рамках попробовать себя в качестве продюсера съемки для известного глянца вместе с такими же студентами. На третьем курсе меня настиг страх, что выучившись на специалиста в сфере PR, диплом, не подкрепленный практикой, никому не пригодится. И я поняла – пора писать на Facebook агентства длинное письмо о «любви с первого взгляда» и мучительном желании работать. Через 5 минут после отправки меня пригласили на встречу, которая переносилась несколько раз, а перед первым собеседованием я выпила 7 таблеток успокоительного. Представьте, как вы встречаетесь с условным Санта-Клаусом. Вы о нем слышали и часто видели на картинках, но никогда не думали, что угораздите прямо на фабрику подарков. А подарком стал результат тестового задания, который я ждала 2 месяца, постоянно напоминая о себе надоедливыми фоллоу-апами. В Новый год даже загадала желание – работать в Ladó Agency. Уже через 2 недели меня взяли на стажировку, тогда я убедилась – с запросами во Вселенную лучше не шутить. С первых дней меня водили с собой на встречи с клиентами, доверяли важную работу – это помогло быстро адаптироваться к эко-системе агентства и влиться в коллектив. Я часто шучу, что у меня целых 5 фей-крестных: они нарядили меня в брифы и посадили в карету дедлайнов. Сейчас, спустя 7 месяцев, я задействована в event направлении, а вот клеймо «стажер» гордо ношу по сей день и жду, кому бы передать эти лавры».

Илона Бурак: «В апреле 2017 года я приняла решение покинуть скучную работу в большой международной компании со всеми «плюшками» и социальным пакетом. Желание было одно – отдохнуть летом и не бояться, что по возвращению из отпуска меня ждет новая гора работы.  Написав заявление об увольнении, на следующий день я листала ленту Facebook и увидела объявление о поиске команды в Just in space. С одной стороны, очень хотелось осуществить свой план по отдыху, а с другой – мне было безумно интересно окунуться в мир модной индустрии. Очевидно, что выбор был за последним.

В октябре будет два года как мы с Ладиком пришли к партнерству в наших рабочих отношениях. Ребята часто шутят, что я «рассудок и холодный ум» команды, все поддаю критике и анализу. Я отвечаю за маркетинг-направление, разработку стратегий и брендинг. Я не могу назвать это работой, скорее – образом жизни. С командой мы проводим много времени вместе и, по сути, ребята – это моя вторая семья. Я обожаю то, что мы делаем и верю в клиентов, которые горят своим делом. Все самые крутые проекты получаются в полной синергии. Путем проб и ошибок мы выработали свои принципы и ценности, которые помогают сегодня нам выбирать наших партнеров».

О планах:

Сегодня мы предоставляем услуги не только fashion проектам, но и beauty и lifestyle брендам, а также работаем над продвижением личностей. В ближайшем будущем мы планируем развить тему социальной ответственности в Украине в моде и не только. В сентябре этого года мы будем вести коммуникацию THE SUSTAINABLES – первого шоурума, который представит в Париже бренды, соответствующие принципам устойчивого развития.

Тема экологичной жизни – это уже не просто заголовок статьи в National Geographic, это новый подход к восприятию нашего окружения. Для этого у нас уже есть все инструменты и мы полны амбиций менять этот мир.

Фото: Игорь Хобта

 

Читай новости на наших каналах в:
Теги: