Chanel без короля моды: как бренд провел год без Карла Лагерфельда

Как Виржини Виар удалось продолжить наследие именитого дизайнера

Мода / Новости
24 июня 2020 / Автор: Ярослав Опалинский / Фото: Getty
Поделись с друзьями:

Чуть больше года назад стало известно, что легендарный креативный директор Chanel Карл Лагерфельд умер. 19 февраля 2019 года все работники бренда задавались вопросом: что делать дальше? Кто возьмет на себя смелость возглавить Дом после такого именитого дизайнера?

Сразу же после того, как Chanel официально подтвердил смерть Карла, было объявлено, что это будет Виржини Виар. Выбор был обусловлен в первую очередь любовью Карла к Виар, ведь француженка проработала в бренде больше 30 лет. После совместной работы в Chanel Виар присоединилась к Лагерфельду в Chloé в 1992 году и работала там пять лет, прежде чем вернуться в Chanel в качестве координатора направления высокой моды. С тех пор она курировала восемь коллекций в год, включая prêt-à-porter, межсезонные, кутюрные и Métiers d`Art. Лагерфельд считал Виар одним из четырех человек, которые в действительности управляли огромным гигантом Chanel, приносящим по 10 миллиардов долларов прибыли в год, включая его самого, Бруно Павловского, президента модного департамента Chanel, и Эрика Пфрундера, директора по имиджу. Именно поэтому Алан Вертхеймер, совладелец Chanel, и доверил бренд Виржини.

Спасать Chanel в тот момент, когда объявили имя преемницы, необходимости не было. Дела бренда шли более чем хорошо. В 2018 году его продажи составили более $11 млрд, что на 10% больше, чем за год до этого, и равномерно росли на всех рынках. Продавать бренд, который сумел остаться независимым в отличие от других игроков такого масштаба, руководство тоже не собиралось. 

Коллекция Chanel Cruise 2019-2020 стала первой сольной работой Виржини. На подиуме появляется современная женщина Chanel. Пастельные тона, традиционные черно-белые наряды демонстрируют консервативное отношение к цвету, однако благодаря симметричным и деконструированным силуэтам создается абсолютно четкое ощущение свежести. Именно эта коллекция ознаменовала новую эру для бренда. 

Вскоре состоится шоу Haute Couture, где новый взгляд Виар на бренд станет еще более отчетливым. Классические силуэты Chanel приобретают современный вид. Наверное, что больше всего бросается в глаза, так это менее экстравагантный подход к организации показов. Что это? Отказ от излишнего пафоса и быстрой перемены трендов или это новый и улучшенный Chanel? В любом случае Виар абсолютно точно оставляет свой след в бренде.

Ранее Бруно Павловски, президент fashion-направления Chanel, рассказал, что Chanel не собирается отказываться от 6 основных показов в год и двух дополнительных – Coco Neige и Coco Beach, а презентация курортной коллекции в виртуальном формате стала скорее исключением. Chanel планируют вернуться на физический подиум в октябре, а также Дом собирается возобновить выездные показы и шоу Métiers d’Art, которые ранее уже проходили в Гаване, Шанхае, Москве, Гамбурге, Лос-Анджелесе и Дубае.