Challenge Accepted: конференция по этической моде H&M

Редактор моды Harper's Bazaar Антон Еременко объясняет, почему стоит носить одежду сознательно

Мода / Новости
17 апреля 2019 / Автор: Антон Еременко / Фото: H&M
Поделись с друзьями:

В начале апреля в Варшаве прошла ежегодная конференция H&M «Challenge Accepted! The Way to Responsible Fashion». Шведский масс-маркет гигант собрал лидеров в сфере sustainable fashion и активистов за чистоту нашей планеты для обсуждения главных проблем, проведения мастер-классов и докладов в своих областях. Сказать, что цифры о нынешнем состоянии дел меня удивили – будет недостаточно. Эти данные шокируют и заставляют серьезно задуматься о своих потребительских привычках. Например, каждый год в мире производится 60 миллионов тонн новой одежды, и меня это совсем не радует, учитывая, что перерабатывают всего 1% от этого числа. Еще больше огорчает, что эта цифра будет только расти.Главной героиней конференции стала польская топ-модель и активистка Аня Рубик, которая также стала лицом весенней коллекции H&M из переработанных материалов. «Сегодня 2019-й год, и мы должны думать не только о качестве, но и о том, как производится одежда, чтобы создание этой вещи минимально влияло на окружающую среду. Мы должны оказывать давление на бренды, чтобы они брали на себя ответственность и больше заботились о том, как и что они создают. Это большой вызов. Когда я начала вести переговоры с H&M, то сказала: «Я буду призывать людей покупать меньше одежды. Вы согласны?». Мне ответили «Да». С одной стороны может показаться, что H&M ставят под угрозу свой бизнес, но гораздо опаснее игнорировать существующие проблемы. В конечном счете, мы не носим всю одежду, которую покупаем  – мы выбираем несколько любимых вещей и надеваем их. Поэтому мы должны меньше покупать и делать более сознательный выбор», – говорит Аня.Многие эксперты на конференции сошлись во мнении, что времени внедрять изменения и способ мышления осталось немного, а активно действовать стоит прямо сейчас. «Мы последнее поколение, которое может остановить упадок планеты и что-то изменить. Я бы очень хотела сказать, что у нас еще есть время, но у нас его нет, к сожалению. Все исследования показывают, что выживание людей зависит от природы. Мы разрушаем эту систему, и очевидно, что мы уже не в безопасности. Наши дети смогут только восстанавливать природу, а мы последние, кто может остановить этот процесс разрушения», – рассказывает Ева Чодкиевиц, представитель WWF в Польше. С Евой полностью согласна и Аня: «У нас осталось 8 лет. Если мы не остановим происходящее, то обратного пути не будет. Мы должны бить тревогу и мобилизовать все свои силы, как во время военного положения. Это немного жесткий месседж для такой конференции, но только так мы должны реагировать. Если все продолжится так, как идет сейчас, океаны будут заполнены пластиком: его будет больше, чем рыб; погода будет преподносить все новые и новые катаклизмы. Кроме того, не все осознают, что 50% кислорода вырабатывает океан. Каждый второй ваш вздох – это океанический воздух. Как потребители мы должны изменить свое поведение и заставить наши правительства внести в законодательство нужные изменения». Чуть более оптимистичный взгляд у CEO SOEX Group Акселя Бачхолз: «Мы те, кто должны внедрять изменения. Я не верю, что Земля через 9 лет погибнет, но время меняться определенно пришло. Многие уже пытаются что-то делать по-другому, но все равно еще много людей, регионов и стран, которые отрицают существование проблемы. Большое дело – убедить их в реальности данной проблемы».Впрочем, убеждать придется многих: с 2000-го года по 2015-й индустрия моды и текстильные производства удвоили объем производимой продукции. Также существует феномен fast fashion, когда новые коллекции выходят каждый месяц и тренды меняются стремительнее. «За последние 15 лет, время от покупки до выбрасывания вещи снизилось на 36 процентов. Кроме того, на переработку идет всего один процент от общей массы произведенных вещей, что беспокоит нас все больше», – добавляет Ева. Зная о проблеме быстрого потребления, H&M опубликовали свой план на ближайшие десять лет. Главная цель – до 2030 года использовать в производстве новой одежды только переработанные материалы, а к 2020-му марка будет использовать 100% экологически чистого хлопка. «Мне нравится в H&M то, что они двигаются маленькими шагами (они могли бы делать и больше), но до сих пор ни одна fast fashion компания аналогичного уровня не зашла так далеко в сознательном потреблении. Все не идеально, но никто не делает столько, сколько делает H&M. И сейчас они продвинулись так далеко, что вы – пресса – можете заставить их двигаться быстрее. У вас имеется потрясающая мощь для этого, как и для популяризации тренда на сознательное потребление», – продолжает Рубик.Большим шагом для этого является личная активная позиция в потреблении и правильная переработка вещей. Одной из компаний, которая работает с вторсырьем, является I:Collect GmbH. «Во-первых, мы собираем старую одежду. Это отличает нас от всех подобных компаний в мире. Мы смогли договориться с H&M о сборе в их магазинах и это 55% от всего объема вещей, которые мы получаем. После сбора вещей, мы сортируем все вручную, и мы решаем: можно их использовать дальше или нет. Одна часть реализуется снова как сэконд-хэнд, а вторая (та, которую уже невозможно носить) – перерабатывается. Те, что перерабатываются становятся либо новыми материалами, либо используются в мебельной или автомобильной промышленности и других индустриях», – рассказывает Аксель. В 2018-м H&M в своих магазинах собрали 20 649 тонн одежды, что равно 103 миллионам футболок, например.В действительности сознательное потребление – дело и компаний производителей и самих людей. «Наш успех – микс личной активности и договоренностей больших корпораций. Но даже самые маленькие шаги – очень важны. Как у потребителей у нас есть огромное влияние на бренды, как у граждан у нас есть влияние голосовать за тех, кто внесет изменения в законы и не даст принять опрометчивые решения. Мы всегда думаем только о себе, но когда люди идут за одной идеей, становится понятно, что вы не одни. Таких как вы может быть десятки, сотни, тысячи. Влияние безгранично», – заявляет Аня Рубик. Ее поддерживает и Аксель Бачхолз: «Настоящие изменения наступят, если все начнут работать над собой. Это касается и конгломератов и больших компаний и каждого отдельного человека».Не отрицает влияние простых людей и Ева из WWF: «Я верю в то, что наша работа с брендами меняет поведения потребителей. Если мы требуем от людей осознанного потребления, мы должны знать, что им предложить вместо их привычной одежды. В свою очередь люди должны отдавать одежду на переработку, знать, как за ней ухаживать, как носить и что делать, когда ее пригодность закончилась». Также думает и Аня Рубик: «Мы не должны выбрасывать одежду, лучше ее отдать на переработку или благотворительность. К слову, во всех магазинах H&M есть точки приема старой одежды. По большому счету, мы – тоже часть будущего и часть поколения, которое отличается от предыдущих тем, что  понимает, что если мы не будем заботиться о планете, ничем хорошим для нас это не закончится».

Делайте сознательный выбор.

Читай новости на наших каналах в: