8 брендов, о которых говорят на Неделе моды в Минске

Редактор моды Harper's Bazaar Антон Еременко о дизайнерах и брендах, за которыми стоит следить

Мода / Новости
2 мая 2018 / Автор: Антон Еременко / Фото: Belarus Fashion Week
Поделись с друзьями:

Я прожил в Минске первые шесть лет своей жизни, а затем приезжал туда не меньше трех раз в год. Здесь живет моя мама и бабушки, и друзья, с которыми знаком с рождения. Вблизи Минска моя любимая дача, без которой просто не могу представить свое лето. Все это лирическое отступление к тому, что я хорошо знаком с Беларусью, Минском, людьми и традициями здесь. Впрочем, модную составляющую я никогда прицельно не изучал.

Если говорить индустриальными терминами, то «легенькая», как говорил товарищ Новосельцев, промышленность развита в Беларуси на пять с плюсом. Фабрики и производства одежды (государственные и частные) обеспечивают граждан хорошей качественной продукцией. Вопреки этому, там есть один монобрендовый магазин зарубежной марки (справедливости ради отмечу недавнее открытие Stuart Weitzman), мультибрендовые магазины («Fashion Zone», «Spot 2.55» или «Модное пространство 7.11»). Но даже это не дает достаточного количества рекламодателей, а как следствие – сетевого глянца, и так далее по цепочке. Учитывая все эти факты, я не ждал многого от белорусской моды и от Belarus Fashion Week, на которую ехал впервые.

Приехав на Неделю моды в Минск, моим первым удивлением стало место проведения события. Оно называлось «Цэх», на улице Октябрьской – это бывшие заводские помещения, переделанные под выставочные пространства, места для вечеринок или стильные блинные и кофейни. Снаружи все здания расписаны муралами, которые создали белорусские художники. Например, одно строение разрисовал Сергей Кирющенко, с творчеством которого я знаком с детства. Моя бабушка-скульптор Татьяна Петровская была хорошей подругой его жены-художницы Тамары Соколовой. В детстве она частенько брала меня на выставки своих коллег. Возвращаясь к теме улицы, глядя на нее, можно подумать, что вы где-нибудь в Бруклине, а не в застывшем во временах СССР Минске. Локация была отличной и снаружи и внутри, поэтому шоу белорусских марок я ждал с нетерпением.

В Беларуси сложилась довольно уникальная ситуация с местными брендами. Если, например, в Киеве, дизайнеры сначала выплескивают креатив, потом получают заказы, а затем наращивают обороты и делают тиражи коллекций, то в Минске все наоборот. Промышленные марки одежды, которые буквально обшивают страну, имея огромные мощности, позволяют себе творческие отступления в работе и создают сезонные коллекции. Именно поэтому я и мои коллеги из Harper's Bazaar Poland и Vogue Italia, которые также были среди гостей, условно разделили марки на промышленные и дизайнерские. У первых больше базовой одежды и в коллекции может быть около ста образов. Вторые – более творческие и без особого прицела на коммерциализацию этого творчества.

За несколько дней Belarus Fashion Week я смог выделить для себя восемь марок. В первый день мне понравилась коллекция бренда Ton-in-Ton, который был основан в 2013-м году и специализируется на кашемире и вязаных вещах. Дизайнер Ольга Новик вдохновлялась смелыми и уверенными женщинами. На подиуме мне понравились свитера с графичными вставками, кардиган с градиентом из красного в сливовый оттенок, объемные свитеры и комбинации с легкими летящими юбками. Закрыл первый день показ украинской марки Anna K, которая представила коллекцию, ранее показанную в Киеве. Анна посвятила этот сезон криптовалютам. Модели выходили в джинсовых вещах, футболках и белье с девизами: «Fashion Coin», «Mining Farm», «Crypto Girl». Кроме этого, в Минске впервые показали футболку «Vitalik is my Sputnik», которая сейчас продается на первом в мире аукционе на Blockchain.

Второй день запомнился показом бренда Tarakanova. Людмила Тараканова, которая его основала, старожил белорусской моды. Она преподает дизайн в университете и входит в совет Белорусского союза дизайнеров. Последние годы бренд выпускает коллекции мужской одежды. В этот раз дизайнер представила мужчин смелыми путешественниками, которые покоряют неизведанные места. Поэтому одежда получилась практичной и носибельной. Следующий показ был бренда Nelva. Эта марка успешно работает уже 20 лет: у них 120 магазинов в Беларуси, Украине и России. Для сезона осень-зима 2018 бренд создал коллекцию, посвященную кинематографу. Здесь и брючные костюмы в стиле 40-х, и торжественные смокинги, и бархатный комбинезон.

Третий день, как по мне, был самым насыщенным интересными шоу. Первой свою коллекцию показала Ксения Романова, создав уличную одежду из трикотажа. Темой коллекции стали гонки на мотоциклах и авто, а также тематические жевательные резинки из 90-х Turbo. Вслед за Ксенией, дизайнеры итальянской марки «plus Que ma Vie» раскрыли ту же тему в своем прочтении. Они подготовили мужские и женские образы: худи, пальто, джинсы и брюки, утепленные куртки, комбинезоны и платья. Завершил мою экскурсию в мир белорусской моды – показ брестской марки Lakbi. На мой взгляд, это была самая интересная и целостная коллекция. Легкие летящие блузы в комбинации с брюками чередовались с лаконичными пальто прямого кроя. Приятной была и цветовая палитра коллекции: платья яркого фиолетового оттенка контрастировали на подиуме с горчичными брюками и красными мужскими гольфами и поло .

Могу сказать, что Belarus Fashion Week приятно удивили. Безусловно, расти есть куда: стоит улучшить селекцию дизайнеров, забыть о советском приглашении гостей в «демонстрационный зал», но к чести организаторов поездка была и впрямь интересной. Как минимум, заставила взглянуть на Минск другими глазами.

Читай новости на наших каналах в:
Happy New Bazaar

35статьи

Like: 8 модных брендов, за которыми нужно следить в 2018 году
Топ-5 трендовых причесок 2018 года
В каком наряде Мелания Трамп встретила Новый год
Instagram-хроника: как знаменитости встретили Новый год
Читайте
Harper's Bazaar Украина
в мае 2018
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: