5 украинских модных брендов, которые работают по принципам sustainable fashion

Апсайклинг, ресайклинг и другие эко-инициативы наших дизайнеров

Мода / Коллекции
13 декабря 2021
Поделись с друзьями:

Ksenia Schnaider

Команда украинского модного бренда Ksenia Schnaider неоднократно получала получала награды Best Fashion Awards, Vegan Fashion Award и других престижных премий за свои пальто и шубы, а также хиты продаж — Demi-Denims, сшитые из винтажного денима. Количество заказов стремительно растет, и теперь компания не только закупает джинсы на секонд-хендах, но и сотрудничает с турецкой сертифицированной фабрикой ISKO, выпускающей органический и переработанный деним. Сейчас у бренда более 40 точек продаж по всему миру, 80% продаж происходит в Азии. 

BETTTER

Ставку на sustainable сделала и стилист Юлия Пелипас. В мае 2020 она запустила бренд BETTTER, работающий по принципам апсайклинг. 

«Мне очень нравилось то, как я себя чувствовала, когда впервые заходила в школу в одном из кремовых костюмов моего дедушки, который «посадила» на свою фигуру. Вот, чего я хочу от Better — я хочу, чтобы каждый чувствовал: тот наряд, который они приобретают это не рандомная покупка, а что-то, что останется с ними. Как дедушкин жакет», — рассказывает Пелипас.

В качестве материалов для коллекций команда бренда закупает неиспользованные ткани на украинских фабриках, а также вещи из киевских секонд-хендов. Создавая Bettter, Юлия даже наняла «скаутов», которые в поисках подержанных вещей и тканей для переработки выезжают за пределы Киева, например, в Ивано-Франковск и Черновцы.

 «Мы восстанавливаем жизнь винтажных изделий, чиним их до пригодного для носки состояния», — говорит Юлия.

Andre Tan

Внедряет принципы sustainable fashion и Андре Тан. В своей коллекции «Icaria» для линии Atelier дизайнер использовал ткани из переработанного пластика и пуховое наполнение с добавлением пера от компании МХП.

«Выбирая темой коллекции миф об Икаре, я понимал, что основным материалом должны стать перья. Они использованы не только в качестве декора, но и как экологически чистый наполнитель. И дабы сделать эту историю максимально sustainable, мы решили обратиться за расходным материалом к компании, для которой перо является неотъемлемой частью производственного процесса, но не основным продуктом. Так партнером этого арт-эксперимента стала компания МХП», — рассказывает Андре. 

Raw Flaw 

Raw Flaw — украинский бренд сумок и аксессуаров из водонепроницаемой бумаги.

«Мы придерживаемся концепции sustainable living — разумного, осмысленного потребления. Считаем, что можно носить красивые вещи и при этом не наносить вред планете. Чтобы снизить потребление в индустрии моды, мы выпускаем сумки и аксессуары, которые остаются актуальными независимо от трендов и сезонов. Наша главная цель — превратить sustainable living в норму жизни», — говорят основательницы Raw Flaw Анастасия Деева и Ирина Николенко. 

RCR Khomenko

В 2015 году украинский дизайнер Яся Хоменко и основатель киевской комиссионки Goodbuyfashion Наталья Исупова запустили апсайклинг-проект The Shirt Project. Используя мужские рубашки из секонд-хенда и остатки тканей со всех уголков мира, Яся создает стильные платья с абстрактными узорами.

«Когда мы только начинали заниматься апсайклингом, было много вопросов: «Почему я должен платить такую сумму, если рубашка из секонда?» или «Почему нет моего размера?» Сегодня же это мегатренд, рефлексия на глобальный экологический кризис», — делится своими наблюдениями дизайнер. 

Реклама