Тина Кароль: «Красота – в глазах смотрящего»

Красивое и откровенное интервью певицы

Культура / Стиль жизни
25 декабря 2017 / Фото: Юлия Горбаченко
Поделись с друзьями:

Путь женщины неисповедим. Для других. Потому что только она одна знает, куда идет и куда в итоге придет. С новым альбомом «Интонации» Тина Кароль словно переродилась. И дело не только в новом звучании ее как певицы, но и в том вызове, который она бросила всем нам.
Многих моих знакомых девушек смущает слово «женщина» в их адрес. Есть в нем что-то грубое, советское, обезличивающее. А как вы относитесь к нему? Помните момент, когда в «девушке» вам стало тесно и вы осознали себя женщиной?
Это все отголоски нашего прошлого, согласна. Woman же никого не смущает, правда? Меня «женщина» тоже не смущает, потому что я не женщина и не девушка, я – девочка. Маленькая, но не беспомощная, а требовательная к себе и амбициозная. Все девочки изначально такие, но, взрослея, слушаются. И, слушая других, они забывают об этом – сбиваются с собственного пути.
А может маленькая девочка соперничать со взрослой женщиной, быть сильной?
Она не думает об этом, она естественна. В этом ее сила. Посмотрите на ребенка – он естественен и бесстрашен, у него нет границ, рамок. Весь мир – его. Так и у меня. Зачем себя ограничивать?

Тина, должна признаться, вы сразу выбили у меня почву из-под ног. Я собиралась поговорить о взрослении, взрослых серьезных материях, как тридцатилетняя женщина с тридцатилетней. И тут нате вам – девочка! Хорошо, пойдем от обратного. В чем главное преимущество девочки перед женщиной?
У нее нет внутренних запретов и блоков: «это я не могу», «этого мне нельзя»… Она открыта миру, и мир отвечает ей взаимностью. Взрослея, многие девочки – большинство – часто придумывают себе комплексы, усложняют то, что на самом деле просто. Да, с виду взрослые женщины выглядят уверенно, думают, что во всем разбираются и все в этой жизни понимают. Но стоит немного копнуть – а там сплошные комплексы. Нет, я не говорю, что нужно остановиться на этом этапе развития, перестать расти и застрять в детстве. Я скорее боюсь стареть, взрослеть душой, закрыть ее в клетке из «взрослых» комплексов и ограничений. Почему-то вспомнила мой разговор с Людмилой Гурченко. Вопреки всем рекомендациям «не надевать в кадр клетку и полоску, потому что она рябит», она советовала мне делать все ровным счетом наоборот: в «ряби» женщина всегда выглядит изящнее и стройнее. Вот это я называю молодостью души.

Диор считал, что наиболее привлекательной женщина выглядит в возрасте от 30 до 40 лет. А отметку «40» можно растянуть до бесконечности, по его словам. Что изменилось в вас с рубежом в 30 лет?
Начнем с того, что я его не ощутила. К слову, я даже свой 30-й день рождения не помню. Память короткая, девичья. По ощущениям мне всегда 16. Даже будучи мамой, я не чувствую всю эту взрослую ношу и груз ответственности. Мой сын в первую очередь – мой друг, я многому у него учусь. Но я согласна с Диором: молодость можно растянуть до бесконечности, главное, чтобы она была внутри.
Вы упомянули о сыне, как тут не вспомнить фразу: «Хочешь идеального мужчину – роди его сама». Но родить – это полдела. Как его таким воспитать?
Я ему не мешаю. Воспитание, в нашем советском понимании, а оно еще долго будет советским, – это узурпирование, навязывание своих принципов, без права голоса и оспаривания. Я не воспитываю своего сына, а образовываю его. Он, в свою очередь, образовывает меня тоже, учит легкости, свободе, подвижности, учит не зацикливаться. Всему тому, без чего невозможно детство и творчество.

А нужен ли девочке взрослый мужчина и для чего?
Здесь нет однозначного ответа. Как девочка, я понимаю, что нужен. Но, общаясь с женщинами взрослее и мудрее, замечаю, что можно прожить полноценную жизнь и без него. Если мужчина – опора, то да – с таким обретаешь еще большую силу, но если он обуза – теряешь себя. Жизнь с мужчиной-«якорем» невыносима. Прощай, игра! Прощай, молодость! Это касается и женщин. Партнеры должны вдохновлять друг друга, а не обрезать крылья, как бы банально это сейчас ни прозвучало. Для чего нужен мужчина? Чтобы направлять женщину, но не управлять ею. Для здоровья – психологического и физического (смеется).
Ваш альбом «Интонации» такой многогранный, разный – как женщина. И не без мужского начала в ней.
Вы правильно подметили: у женщины много интонаций. Об этом мой новый альбом. В идеале все женские грани должны быть в гармонии между собой, дополнять друг друга. Но в нашем обществе как принято? Женщина тянет ношу – жены, босса, матери. Она забывает играть при этом, дружить. В результате в ней зарождается обида, злоба, зависть. Она теряет свой свет. Я вообще считаю, что женщина более склонна к греху, чем мужчина, вот почему ей так важно любить себя, чтобы не компенсировать потом отсутствие этой любви, вымогая ее у других.

Вы на сцене больше десяти лет, у вас пять студийных альбомов, из которых два золотых и три платиновых, вышел многообещающий шестой. Что заставляет вас двигаться дальше? Это же не просто бизнес?
Это совсем не бизнес – все заработанные мною деньги вкладываю в дело либо отдаю на благотворительность. Более того, в целом я против накопления денег. Они лишь инструмент, с помощью которого можно сделать свой мир и мир других лучше. Та же история с творчеством, сценой. Это круговорот. Если не отдаешь – не получаешь взамен ничего. Жадные люди (неважно, материально или эмоционально) теряют всегда намного больше. Щедрые – получают вдвойне. Я не скуплюсь отдавать свою энергию другим. Сам процесс мне приносит удовольствие, но только в том случае, когда вижу результат. Если не понимаю, зачем я это делаю, то тратить энергию зря не буду.

Выходя на сцену, вы чувствуете ответственность перед теми, кто пришел вас послушать, перед девочками в том числе? Ведь для многих из них вы больше чем певица, вы – образец.
Ой, ну это громко сказано. Я считаю, что с кумиром нужно держаться на расстоянии. Как ни парадоксально, именно такое понимание помогает мне оставаться собой. Называйте это ответственностью перед другими людьми, если хотите. Да, иногда я устаю и мне нужно спрятаться от всех, чтобы восстановиться. Но я знаю, что все это – часть моей работы, а к работе у меня четкий и осознанный подход.
Всегда ведь есть точка отсчета – с чего началась ваша музыка?
Я нахожусь в точке отсчета, в точке А, все время. Это момент созидания. Более того, я к этому стремлюсь – быть в таком моменте. И началось все с мотивации – в 14 лет, с участия в музыкальном конкурсе. После него я в буквальном смысле все бросила: родителей, родной город. И уехала в чужой в то время Киев, из уютного гнездышка – в общежитие музыкального училища, где каждый сам за себя. Тогда я и родилась как певица – с желанием, стремлением, охотой. И продолжаю ею быть по сей день.

А что помогает оставаться на этой волне и не сбиваться с выбранного пути?
Умение слушать себя. И слышать. Никто не поможет, не посоветует лучше, чем ты сам себе. Сомневаетесь в чем-то? Задайте себе вопрос, закройте глаза, услышьте тысячу ответов, но выберите один – сердцем. Оно никогда не подведет.

Вы тщеславны? До интервью с вами меня предупреждали, что может быть непросто. И тут вы снова выбили у меня почву из-под ног своим «приземленным» отношением к жизни и общением со мной «на равных». Вот вы сейчас сидите передо мной в бейсболке, и ничего не выдает в вас звезду. Ваша сила – она такая мягкая, обволакивающая…
А чем я лучше вас? Все люди равны, я ко всем отношусь с должным уважением, неважно, кто передо мной – журналист, олигарх или уборщица. Самое смешное, что именно последняя обычно оказывается мудрее всех. Я не тщеславна, мне не нужно никому ничего доказывать. А «непросто» – это скорее о том, что я довольно закрытый человек, интроверт. Люди к таким относятся настороженно и не всегда понимают, а еще часто видят в них то, что на самом деле скрывают в себе. Все просто.
Какие женщины вас вдохновляют? Чей стиль и мировоззрение вам импонируют?
Таких много, и это совершенно разные женщины: от Мэрилин Монро с ее легкостью до Кайли Миноуг с ее скрытой силой. Что касается стиля, то тут тоже много имен, одно из них – Алекса Чанг. Мне нравится, как она выглядит – одновременно просто и сложно, но всегда – естественно. Утонченная француженка Аймелин Валад еще… Женщину определяет не одежда, а энергия, которую она излучает.
Глядя на вас, не могу обойти стороной тему красоты. С недавних пор вы – посланница косметического бренда Garnier. У вас есть свои ритуалы, которые способны вернуть блеск глазам, когда это особенно нужно?
Выспаться. Влюбиться. Ну и накрасить губы красной помадой, конечно.

Вы сами создаете сценический образ или вам помогает стилист?
Я все контролирую, но мне помогают, да. В частности – ваш стилист (Светлана Марсон. – Прим. ред.). Мне нравится экспериментировать, пробовать на себе новые текстуры, тот же пластик, он же винил, который в избытке в последней коллекции Calvin Klein. На сцене могу позволить себе все, чего избегаю в обычной жизни. Здесь мне достаточно черной бейсболки. Не стану называть себя фэшн-экспертом, но я рада, что в нашей моде, наконец, появляются новые интересные имена. Те же FLOW the Label, например. Я вообще люблю вылавливать молодые таланты в любой сфере, будь то музыка, мода или фотография. Это всегда дает новый толчок для обеих сторон. Вот, к примеру, нашу последнюю обложку альбома оформляла Элина Гараева – художница, на которую мы случайно наткнулись в инстаграм. Вышитые цветы на моей груди – ее рук дело.
Раз вы упомянули инстаграм, расскажите о своем отношении к соцсетям. Сейчас все больше людей сознательно уходят из «виртуала», чтобы жить настоящей жизнью. Как не потерять себя, не спрыгивая с этого поезда?
Я знаю, что делаю свое дело максимально хорошо, и оценки в виде лайков и комментариев мне неинтересны. Для меня социальные сети – рабочий инструмент, а не способ самолюбования. Я разделяю понятия «личное» и «публичное», мне не нужно думать – спрыгивать с этого поезда или мчаться дальше. Опять же, я сама себе главный критик и мотиватор, а тщеславием не страдаю.

А как же ваша фотокнига «Одним кадром»? Безусловно, она эстетически прекрасна, однако что это, если не ода себе?
Это ода женщине и ее красоте как небесному творению. В мире все имеет свое начало и конец, и именно осознание этого делает нашу реальность такой ценной здесь и сейчас. Красота – в глазах смотрящего. Нужно только захотеть ее увидеть.
Стиль: Светлана Марсон
Текст: Таня Мельник
Прически: Игорь Ломов
Макияж: Наталья Стрильчук
Ассистент стилиста: Ольга Ревуцкая
Организатор съемки: Ирина Явдошко

Вещи, использованные в съемке: Платья, Alexander Terekhov, Dior, Versace, Prada; Туфли, Miu Miu, Dior; Пальто, Miu Miu; Блуза, Maison Esve; Жакет, Yanina Couture; Белье, чокер, кольца и берет, Dior; Колготки, Calzedonia.

Читай новости на наших каналах в: