Сегодня принимают на работу вас и ваш Instagram

Руководство к действию 

Культура / Стиль жизни
28 апреля 2021 / Фото: Instagram: @sheamarie
Поделись с друзьями:

Все, что мы публикуем в Сети, однажды или поможет нам, или помешает. Когда вы зарегистрировали свой профиль в Instagram? Даже если аккаунт был создан совсем недавно, вряд ли каждый из нас был ангелом в соцсетях, никогда ни с кем не ругался, не критиковал и не публиковал ночные сторис с друзьями. С простым осознанием, что мы уже достаточно рассказали в онлайне, посмотрим на себя глазами работодателя. 

Как удержать бизнес, не потерять себя, работу и отношения с коллегами, рассказала SMM-консультант, основательница платформы #rest_in_ukraine Анна Тильняк. 

SMM-консультант, основательница платформы #rest_in_ukraine Анна Тильняк. 

Сразу признаюсь – я не занимаю ничью сторону, поэтому постараюсь быть объективной. Сегодня в Украине далеко не каждый кодекс и контракт содержит пункты о неразглашении, не прописаны в договорах о найме и пункты о высказываниях в соцсетях. Но все-таки существуют негласные правила. 

Рассмотрим несколько этапов общения компании с сотрудником и то, как социальные сети могут помогать или мешать в нашей карьере.

Найм на работу

Изучив данные из различных статей и высказываний HR-специалистов, я сделала вывод, что при приеме на работу профили соискателей рассматривают не с точки зрения поиска компромата, а чтобы узнать больше об интересах человека. Рекрутеры пытаются смоделировать поведение соискателя в коллективе, но я предполагаю, что они лукавят. 

Списка запрещенных действий в соцсетях нет, но политические и радикальные высказывания или откровенные фото могут негативно повлиять на трудоустройство. Компания может просто не пригласить на собеседование, сославшись на любую другую причину. Слишком уж беспокоится сегодня бизнес о репутации. Откажут тоже красиво, поверьте.

Велик шанс, что на работу примут другого соискателя с более позитивным профилем: с фото из путешествий, с книгами о развитии и увлечениями, которые перекликаются с должностью. Грубо говоря, по закону у нас свобода слова, а по факту работает кодекс этики. Может, и вовсе не стоит создавать профиль в социальных сетях? Отсутствие личной страницы – не преступление, но у других может возникнуть вопрос: а что, собственно, вам скрывать? 

В некоторых сферах профиль, наличие общих друзей и знание «кто на кого подписан» почти обязательны. Это и личный бренд, и подтверждение репутации, и возможность рассмотреть, какими личными контактами новый сотрудник может помочь компании (пусть об этом никто не скажет вслух, но «все всё понимают»). 

Период работы

Каждое наше слово в соцсетях влияет на отношения с коллективом и даже с руководителем. За нами наблюдают, нас оценивают, и никто не может повлиять на эти процессы, кроме разве что вас самих. 

В случае с личными профилями в период работы в компании я бы порекомендовала: 

- Высказываться и относиться с уважением к ценностям компании, ее продукту и коллективу. Это не означает, что нужно молчать и бояться сказать лишнее. Уважение проявляется во внимании, поддержке, сопричастности. Это и репосты профилей компании, и ваши комментарии поддержки, и многое другое из сферы эмпатии.

- Не участвовать в скандалах, связанных с продуктом или другими сотрудниками компании. Не стоит портить репутацию и с пеной у рта ругать тех, кому продукт вашей компании чем-то не понравился. Этим займутся специально обученные люди, а вы легко можете все испортить.

- Оставьте нетолерантные высказывания другим, за них вас могут уволить. Это, правда, будет неофициально, но сколько формулировок «не соответствует ценностям компании» мы уже видели? Правильно, много. Радикальные высказывания – особая боль и компании, и сотрудника. Чтобы избежать неприятной ситуации, изучите старую и новую этику: к религии и политике добавились гендер, бодипозитив, вопросы возраста и не только. Для лучшего понимания прочитайте о скандалах с увольнением редакторов, об отказе сотрудничать с лидерами мнений и других проявлениях культуры отмены.

Вы уже не работаете в компании

Здесь есть несколько вариантов, которые я рекомендую использовать для продвижения личного бренда и позитивных отношений с новым работодателем:

- Упоминайте о своем опыте в публикациях и сторис, чтобы показать профессионализм. 

- В шапке профиля укажите места, где вы трудились, особенно если это заслуженные на рынке бренды и компании. 

- Продолжайте рекомендовать продукты своей бывшей компании. 

Мир меняется быстро, и место работы – это тоже не на всю жизнь, но репутация в онлайне – то, что сложно приобрести, но так легко потерять!