Личный бренд в социальных сетях: с чего начать и как успеть

Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Культура / Стиль жизни
15 апреля 2021 / Фото: Instagrm: @hoskelsa
Поделись с друзьями:

Начать работу над личным брендом в социальных сетях все еще не поздно: корпорации только подкрепляют нашу потребность в признании, одобрении и общении и крайне маловероятно, что они это перестанут делать в ближайшем будущем. И если наш быт не планирует меняться, то почему бы не использовать возможности сетей для личной выгоды? Обо всех особенностях и правилах построения личного бренда в соцсетях рассказала SMM-консультант, основательница платформы #rest_in_ukraine Анна Тильняк

Личный бренд в социальных сетях: с чего начать и как успеть

С какой социальной сети начать?   

Своим клиентам я обычно рекомендую начать с одной соцсети – той, которая лучше сможет раскрыть их самих и которая будет интересна тем, на кого хотелось бы влиять с помощью личного бренда. Первыми на ум приходят Instagram и Facebook – самые популярные, по статистике.

Если вы хотите продвигать свой имидж, репутацию и идеи через визуал (фото, видео), готовы делиться образом жизни, тяготеете к креативной индустрии, то вам прямой путь в Instagram. Тут у вас выйдет отличная lifestyle-визитка. 

Пользователи Facebook любят обсуждать политику и бизнес, а больше реакций получают фотографии с бизнес-конференций или, на худой конец, с автором книги про «успешный успех». Обсуждая косметику и публикуя снимки с машиной, вы мало чем привлечете здешнюю публику и вряд ли сможете найти коннект с аудиторией. 

С какой соцсети вы бы ни начали (я говорю не о регистрации профиля, скорее всего, он у вас уже существует), вам стоит определиться, в чем вы хороши, в каких темах и как часто может проявляться ваш личный бренд. 

Чем полезен личный бренд? 

Если обобщать, то личный бренд – это то, о чем говорят у вас за спиной. Это имидж и репутация, помноженные на охваты в соцсетях. С точки зрения бизнеса о личном бренде заговорили, когда появилась необходимость дополнительного влияния на репутацию бренда, на продажу услуг и продвижение целей. 

Чтобы продвижение действительно работало, необходимо задать вопрос «для чего?» Вы можете, например, представить себе продукт, который надо продать, или бизнес-структуру, репутацию которой надо закрепить. 

Как создать имидж личности?

Для начала очертите темы личного профиля. В своем курсе о личном бренде в соцсетях я даю довольно простую схему, как выбрать эти темы: они должны отражать вас как личность, влиять на решения покупателей, партнеров и усиливать ваши позиции в профессиональном сообществе. 

Первая из тем может быть основана на вашей компетенции. Например, вы собственник флористической компании с базовым образованием в сфере менеджмента или же дизайна. В этом случае есть возможность высказывать свое мнение о построении и управлении подобным бизнесом или, если вы работаете в сфере дизайна, рассказывать о флористике и показывать ее как часть декора или интерьера.     

Дополнить первую тему стоит чем-то легким, но желательно, чтобы это было вторым большим вашим интересом и компетенцией. Если уж продолжать на примере флористики, то это может быть тема подарков или даже ботаники, если вы этим увлекаетесь. 

Остальные темы обязательно должны быть основаны на вашем образе жизни. Добавьте и что-то личное: семью, друзей или окружение. Так вы сразу очертите границы и сообщите миру, кто вы, с кем вы и что вы цените. 

Помимо работы над темами стоит организовать личные съемки (можно даже на обычный телефон) и подготовку текстов (в которых будет прослеживаться общая ваша тональность). 

Профиль в соцсетях – как его настроить и что там должно быть? 

Имидж стоит отразить в вашем аватаре. Репутацию не забудьте оставить в закрепленных сторис: образование, отзывы, закулисье вашей работы. 

Если смущаетесь публиковать информацию о своей деятельности, попробуйте поменять к этому отношение: добавьте иронии, истории из жизни, попросите поддержки. Главное – не смущаться и заявлять о себе! 

Появляться в сторис надо часто – это означает, что вы обязаны там быть ежедневно. 1-3 динамичных видео, демонстрирующих ваш образ жизни, с вашими идеями, шутками или полезными советами от вас как от профессионала. Ленту можете обновлять новыми публикациями хотя бы раз в 3-5 дней. Из официальных заявлений Instagram и Facebook это даст наиболее качественные результаты. 

Важной частью вашего личного бренда является и био, шапка профиля. Я рекомендую емкое и ироничное описание, без оправданий и лишних разноцветных символов. Например, возвращаясь к руководителю флористической компании, это должно быть обязательно указание активной ссылки на бренд и два предложения: одно – описывающее личность, второе – позицию в компании. Например: 

Мария Иванцова
предпринимательница
без ума от цветов
руковожу компанией @flowerpower
мой блог – о той красоте, которая спасет мир.

Многие подсказки из этой статьи вы можете смело применять и в других соцсетях для продвижения своего личного бренда.

Подводя итог, хочу пожелать всем оставаться искренними, быть в социальных сетях дисциплинированными, подбадривать других и так любить свою работу, чтобы о ней хотелось рассказать. Нужно просто быть собой и не забывать об этикете.