Личный бренд в Instagram: сотрудничество с известными марками в США

Проверено на собственном опыте

Культура / Стиль жизни
5 октября 2019 / Фото: Instagram: @collagevintage
Поделись с друзьями:

Если вы хоть раз слушали какой-нибудь из десятков курсов по личному бренду, которые сейчас продают в сети, то должны были уловить, что красной нитью через них протянута одна основная идея: как только у вас будет какое-то «нужное» число читателей, на вас сразу же выйдут бренды для сотрудничества и «деньги польются рекой».

К большому сожалению, часто именно материальная выгода становится триггером для развития личного бренда в Instagram. Но возможно ли сотрудничать с брендами не имея более тридцати-пятидесяти-ста тысяч подписчиков? Об этом мы и поговорили с SMM-специалистом Алиной Довженко

Алина Довженко

В первую очередь я – SMM-специалист, не позиционирую себя как блогер и фактически нахожусь именно по ту сторону баррикады. Я веду lifestyle-микроблог в Instagram, и в какой-то момент у меня выпала возможность побыть человеком, с которым тоже хотят сотрудничать бренды. Это никогда не было моей самоцелью и случилось скорее как-то внезапно, а главное – я не соглашалась на любые предложения.

Все началось с того, когда у меня едва ли было 6 тысяч читателей и я фактически впервые приехала в Америку на длительный уикэнд. Так, мне удалось немного ознакомиться с рынком, понять их правила игры и продолжить работу по возвращению в Киев. Мне это даже было больше интересно с точки зрения коммуникации, гайдлайнов и получения опыта с обратной стороны. И если в Украине большинство все еще игнорируют тренд на nano и micro influencers (это те люди, у которых меньше 5-15 тысяч читателей), в США это уже вовсю набирает обороты.

Имея свой микроблог, в США сначала через биржу мне удалось сделать коллаборацию с таким брендами: Lancôme, Givenchy, Diptyque, Caudalie, Acqua di Parma, Clarins, BECCA, Sulwhasoo, Estée Lauder, Carolina Herrera и многими другими. Идея была простая – бренд присылает мне продукты, я пользуюсь ими и пишу честный отзыв, которым делюсь со своей аудиторией. Честный, а не лестный. Но сотрудничество через биржу я не считаю особым достижением, даже несмотря на имена брендов. 

Немного позже на меня стали выходить бренды путем личной связи. И вот здесь начинается самое интересное. Так, удалось поработать с крутыми местными ювелирными брендами из Нью-Йорка: AU Rate New York и Mejuri. Если посчитать все, что присылал мне последний бренд, сумма подарков колеблется от 0. Потом случились любимые Herbivore Botanicals. Они прислали мне банок на общую сумму более 0 (хотя я скромно сказала, что мне достаточно и одного продукта за ). Было прямое предложение для сотрудничества с Pandora USA и JUUL. Совсем недавно я получила в подарок сумку, которая собирает все комплименты в городе от нишевого бренда из Гонконга. Стоимость подарка 0+. Еще было предложение от Tinder. К моему удивлению, изучив их guideline, я пришла в восторг от ценностей и идей кампании, которую они собирались продвигать. Кстати, это должно было быть платное сотрудничество – компания собиралась заплатить мне 0 за один пост. Нет, это не я выставила такой рейт, это было заложено в обращении бренда ко мне. Но, увы, мне пришлось отказаться по юридическим моментам. Также была на ивентах от Dermalogica. Таким же образом, когда бренд сам вышел на меня, появились и любимые часы Mockberg и не только. Справедливости ради хочу сказать, что и в Украине мне все же удалось посотрудничать с Phillips. Безусловно, приходилось отказывать, если бренд или продукт не подходил по тематике моей страницы, личным ценностям, качеству, моему личному отношению к бренду или потому, что я не хотела, чтобы меня ассоциировали с этим брендом. Ведь личный бренд – это то, с чем вас ассоциируют. И потому, что внимание читателей и ваша репутация не стоят никаких подарков и денег. Удивительно, не так ли? Человек у которого «всего» шесть тысяч читателей отказывает брендам. 

Возможно кто-то из вас в этот момент подумает, что, конечно же, это же не пресс-туры с Revolve и другими известными брендами, но большое начинается с малого. Все дело в том, что монетизация блога и сотрудничества не должны быть вашей единственной самоцелью, с которой вы будете начинать работать над своим блогом. А когда бренды все же начнут предлагать вам что-то, не стоит соглашаться на абсолютно любые предложения. Подумайте, с каким из этих брендов вы хотите, чтобы вас ассоциировали и не противоречит ли он вашим глобальным ценностям и тематике блога?

Отвечая на самый главный вопрос, хочу сказать: на личном опыте стало понятно, что сотрудничать с брендами не имея тридцати-пятидесяти-ста тысяч подписчиков все таки возможно. Такой вот приятный бонус за ваши вложения в блог. Уверена, совсем скоро к этому тренду придут и в Украине. Ведь порой сотрудничество с несколькими micro influencers могут оказаться более эффективными, а выглядят достаточно нативно. В любом случае, потребление контента в Instagram сейчас очень сильно меняется. 

Самое главное – не стоит гнаться за цифрой, работать с брендами можно уже сейчас, рассказывая об их продукте или получая заказы на производство контента. Это, кстати, тоже один из популярных методов сотрудничеств. И да, не всегда стоит ждать предложения от бренда, можно начать писать им самостоятельно. Важно просто понимать, что и вы в свою очередь можете предложить. И конечно же, подходите к этому ответственно и продуманно. Но это уже тоже совсем другая история.

Читай новости на наших каналах в: