Как стать модным стилистом: опыт Алины Фроловой

О своей профессии и ориентирах в моде 

Поделись с друзьями:

Для любого, кто любит моду и шопинг, карьера fashion-стилиста кажется подарком. Тратить дни на перетасовку одежды и переодевания даже отдаленно не похоже на настоящую работу. Звучит весело. Но стать модным стилистом - непростое дело. Существует очень мало руководств, которые помогут вам разобраться в деталях и, если у вас нет наставника, вы действительно сами по себе. По этой причине мы решили обратиться к стилисту и fashion-инфлюенсеру из Нью-Йорка - Алине Фроловой, чтобы узнать, как именно она это сделала. Алина занимается модным бизнесом почти 5 лет, ее работы публиковались в мировых изданиях, а клиенты выходили на красную дорожку "Оскара" и Met Gala. Мы поговорили с Алиной о модной индустрии и профессии стилиста.

Как вы стали стилистом?  

Я получила степень бакалавра в Fashion business and Merchandising в Нью-Йорке, работала ассистентом стилиста и самостоятельно искала проекты, в которых могу проявить свой талант и умение. Но, честно говоря, я считаю, что нельзя просто стать стилистом, даже со степенью в области модной индустрии. Это страсть, нечто врожденное, что вы всегда носили внутри. Еще в детстве я переодевала своих подруг, никогда не позволяла маме выбирать мне одежду в садик, сама себе делала прическу и смотрела фильмы, пытаясь изучить все образы. Курс моды — это то, что может дополнить ваше увлечение, сделать его более конкретным, усовершенствовать определенные техники и углубить определенные знания, но все начинается с вас. 

Как долго вы были ассистентом стилиста, прежде чем начали работать на себя? 

Ассистентом я работала чуть больше года и это дало мне колоссальный опыт и пинок для того, чтобы двигаться дальше. Все началось со стажировки в одном из лучших стилистических агентств в НЙ, которую на я нашла на последнем курсе в университете и в результате стала первым ассистентом главного стилиста этого агентства. Благодаря этой работе я научилась можно сказать всему: от того, как правильно писать мейлы и вести диалог с брендами, до самостоятельной стилизации клиента на красную дорожку. 

У вас достаточно популярный аккаунт в Instagram с более чем 100к подписчиков, помогает ли он вам с поиском клиентов и с работой в целом? 

В Instagram я больше являюсь fashion-инфлюенсером нежели стилистом. Это моя отдушина, моя личная визуальная эстетика и проявление именно моего собственного стиля. Иногда я нахожу там клиентов, но не часто. Я не особо люблю выставлять туда свои работы, так как моя цель в Instagram – это вдохновлять людей своими образами и чувством стиля и эстетики, а не моими работами. 

Как выглядит ваш типичный рабочий день? 

Каждый день разный. Когда я получаю новую работу, я начинаю с подготовки в течение нескольких дней или недели, делаю moodboard, согласовываю с командой и затем приступаю к поиску одежды и декораций. Затем бывают дни, когда я выполняю работу после фотошута - например, забираю продукты, отправляю посылки и так далее. Не забывайте о днях домашнего офиса, потому что здесь много бумажной работы. 

Где брать одежду, аксессуары и все необходимое для съемок? 

Для журнальной съемки необходимо обращаться в шоурумы. У крупных брендов есть собственный шоурумы, а для более мелких брендов или брендов аксессуаров есть шоу-румы, которые их представляют. Таким образом, мы обмениваемся миллионами писем с PR брендов, у которых я запрашиваю определенные вещи и подробно рассказываю о предстоящей съемке: где, когда, кто фотограф, для какого журнала... 

Большинство модных стилистов отдают предпочтение работе для журналов. Как вы совмещаете редакционную и коммерческую работу? 

Я считаю, что ценность в том, что ты всегда должен бросать себе вызов и проявлять творческий подход. Эти навыки важно применять. Кроме того, съемки для журналов — это самое интересное и творческое занятие. На самом деле, мода — это моя стихия, поэтому я люблю заниматься этим, даже если в этом нет денег. Нужно всегда держать баланс. Я берусь за оплачиваемую коммерческую работу, и это всегда является приоритетом. Но когда у меня появляется свободное время и отличная редакционная возможность, мне непременно нужно это сделать. Всегда хорошо работать таким образом над своим портфолио. Клиенты любят видеть редакционные работы, а журнальная фотография делает ваше портфолио разнообразным. В каждой вашей работе есть ценность.

Какие есть правила в стайлинге, что можно выбирать, а что нет? 

Что касается коммерческой работы для бренда, то есть лукбуки, рекламные предпочтения и E-commerce, может случиться так, что клиент дает рекомендации, которые следует соблюдать, но не всегда. Покупатель зачастую может попросить подстроиться под аудиторию, на которую нацелен бренд, или есть более личные вещи, например: «Я не без ума от сочетания этих двух цветов» или «Я не люблю обувь на плоской подошве». Так что вы пытаетесь удовлетворить потребности клиента.

Можете дать совет для удачного съемочного дня? 

Научитесь наблюдать и впитывать! Окружающий нас мир полон фотографий, он говорит с нами на языке образов. Вы видите миллионы изображений каждый день. Все связывайте модой и конечно, со своей эстетикой, постарайтесь сделать фото чистым артом.