Как инфлюенсеры влияют на мир моды

Агенты влияния

Культура / Стиль жизни
3 мая 2021 / Фото: Instagram: @kendalljenner
Поделись с друзьями:

Правила игры уже давно изменились. Сегодня инфлюенсеры – это истинные агенты влияния, которые заставляют нас покупать те или иные вещи. И это только верхушка айсберга. Мы поговорили с Евгенией Гордиенко – автором первой в СНГ книги по influencer-маркетингу «Как правильно работать с блогерами», сооснователем продюсерского центра для блогеров, экс-маркетологом Nike, спикером TEDx и Synergy Digital Forum, – за плечами которой  более 200 успешных кейсов с лидерами мнений, о том, как и почему инстаграмеры и ютюберы крепко закрепились в информационном пространстве. 

Как инфлюенсеры влияют на мир моды

Изначально мир моды воспринял инфлюенсеров в штыки. Ведь с их приходом стильные луки можно было увидеть не только в «лучшем свете» – на специально подобранной модели, на навевающем особое настроение фоне и с определенным посылом дизайнера. Теперь привлекательность товара можно было оценить вживую, в реальных условиях, когда фото покупок начали мелькать в лентах соцсетей у самых разных людей, а не только у моделей бренда. С появлением Instagram каждый желающий мог стать стилистом, тогда как мир высокой моды позиционировал себя как нечто труднодоступное, «не для всех», чем подогревал интерес публики. Первое время некоторые бренды даже проводили показы мод, запрещая пользоваться Instagram.

Потом дизайнеры поняли, что все не так плохо и что мелькание их товаров в лентах инфлюенсеров может быть для них полезным. Например, выпустил бренд какой-то предмет гардероба, а как его носить в реальной жизни – непонятно. Или экстравагантная обувь вызвала у покупателей вопрос, под что ее надевать. Вдруг чья-то лента запестрила идеями: клиенты увидели, что вон те туфельки на непонятной платформе шикарно выглядят в сочетании с джинсами, а вон те кроссовки стильно смотрятся с платьем в цветочек. Так инфлюенсеры вдохнули новую жизнь в модную индустрию и стали приносить прибыль, а бренды стали выбирать себе амбассадоров – тех людей, которые будут представлять их в сети.

В современном мире, когда люди с головой ушли в соцсети, инфлюенс-маркетинг стал главным инструментом рекламы. Мир моды не преминул воспользоваться новым веянием и стал, пожалуй, самым активным пользователем данного инструмента. Вещи начали появляться не только в витринах магазинов, но и на страницах блогеров и селебритис. 

Юные блогеры стали не менее востребованными для брендов, представляющих категорию детской одежды, хотя часто страницы маленьких инфлюенсеров от лица детей ведут их родители. Некоторые бренды даже начали создавать виртуальных инфлюенсеров, то есть искусственно созданных лидеров мнений, эдаких аватаров в мире моды с реальными постами и страницами в соцсетях. Эта мода пришла из Японии, где аватары уже давно успешно используются в разных сферах шоу-бизнеса и развлекательной индустрии.

Инфлюенсеры изменили не только маркетинговую стратегию брендов, но и подход к творчеству самих дизайнеров, которые признаются, что уже на этапе разработки модели им приходится представлять, как она будет смотреться в соцсетях. Одежда должна хорошо выглядеть не только на подиуме и в глянцевом журнале, но и на реальных людях, которые будут постить в ней свои фото, сделанные на камеру смартфона. Реальность не должна отличаться от действительности, чтобы не вызвать шквал критики в сетях. Кроме того, выросла конкурентоспособность новых брендов, которые теперь могут прорваться в индустрию моды с помощью пары удачных фото своей коллекции. Это не дает расслабиться модным гигантам и заставляет их активнее пользоваться услугами инфлюенсеров, которые управляют мнением современного мира.

Реклама