«Для меня одежда должна нести определенную роль» – Валерия Ковальская

Youtube-интервью Карины Дубининой с СЕО и креативным директором Valery Kovalska

Поделись с друзьями:

История создания украинского бренда Valery Kovalska (Валерия Ковальская), известный уже далеко за пределами Украины и в разных уголках всего мира.

Дизайнер из Украины с мировым именем Валерия Ковальская демонстрирует свои творения на подмостках Киева и Los Angeles, предлагая свою брендовую одежду представительницам шоу бизнеса и первым леди. Шедевры, которые создает Валерия, наполнены смыслом, историей и социальной миссией.

Наиболее интересной и выдающейся личностью, примерившей одежду Valery Kovalska, является принцесса Монако, что стало для команды полной неожиданностью и приятным большим событием. 

Карьеру Валерия начала в возрасте восемнадцати лет, до этого увлекалась балетом. Потом получила профессиональное образование в Kyiv National University of Culture and Arts по специальности история искусств. Затем она формировала невероятные костюмы для звездной индустрии. Спустя несколько лет после старта, Валерия продемонстрировала пилотные вариации на Ukrainian Fashion Week.

Развитию дальнейшей карьеры способствовали позитивные статьи в средствах массовой информации. Осенью 2010 года Valery Kovalska была приглашена на внеплановый показ на London haute couture week, где предлагала линейку под необычным названием Professional suicide. Вскоре Валерия Ковальская была признана Лучшим молодым кутюрье Украины.

Компания Valery Kovalska продолжает придерживаться философии рационального потребления, чтобы защищать и беречь окружающую среду. Одежда Валерии Ковальской и каждая коллекция разрабатываются с новой глубокой идеей, которая влюбляет в себя клиента уже надолго. О своем понимании эстетики вида женщины, о сложностях и стремлении в бизнесе, о новых планах в предстоящей коллекции - все это сможете узнать далее в интервью с Валерией и Кариной. 

Мне интересно как бы себя представила ты? Не как видят тебя другие клиенты, а как ты себя представляешь?

Представление себя у меня очень отличается, в зависимости от настроения или внутренней атмосферы, в которой я нахожусь. Сегодня я супер-гибрид: человек, который каждые три минуты должен утверждать что-то, звонить и быть супер продуктивной и организовывать очень много процессов, но в то же время я с тобой на интервью Beauty Vibes, я девочка, еще и в платье, которая потом прихожу в мастерскую и мои сотрудники смотрят и не понимают, что вообще происходит, какой-то диссонанс получается. Но я люблю делать такой челлендж для себя и моих клиентов, так как не стоит зацикливаться на одном образе только. Иногда нужно попробовать для себя что-то новое, что ты никогда не планировал и совсем не ожидал. 

Для меня понятие Beauty очень обширное - это широкая палитра всего, что концентрируется в одной точке. Например, иногда нужно изменить свой привычный пробор в прическе или вот я, к примеру, стала надевать какие-то очень яркие акцентные вещи, которые раньше терпеть не могла. Но в рамках того, что я делаю в своей коллекции я внедряю в свой гардероб и тогда я получаю новые эмоции, даже противоречивые. 

А если бы тебе дали возможность изменить эстетику внешнего вида украинской женщины, что бы ты поменяла?

Это вопрос такой, на который лучше иногда не ответить. Но, если говорить о моем субъективном мнении меня как девушки тоже: я взаимодействую с прекрасными представительницами женщин по всему миру, но в Украине есть постоянный момент самокопания и, что ты должен быть чрезмерно лучше, чем ты есть сегодня. Наши девушки слишком самокритичны.

И все же, так как сейчас поменялось восприятие понятия “что такое красиво”, есть в искусстве так называемая “ужасная красота”, которая наоборот очень отталкивающая, а в fashion индустрии красота какая? 

Я приверженец понятия красоты как какой-то гармоничности: тебя, света и классической красоты в моде. Для меня красиво, когда это шелк или какая-то вышивка, или хорошо сидит пиджак. Для меня это красиво. И в своем бизнесе это, когда грамотное и гармоничное взаимодействие комфорта и человека, чтоб он смог комфортно передвигаться, ужинать, танцевать, ходить на встречи. Для меня одежда все же должна нести какую-то определенную роль, когда человек считывает тебя по костюму, например, что на тебе, и в то же время ты чувствуешь себя в этом комфортно. 

Ты учишь чему-то своего клиента, если да, то чему?

На самом деле, наверно, да, но я это делаю достаточно интуитивно и мы создаем больше с позиции максимальных образов контента и показываем как это может быть. И соответственно, у тебя просто вырабатывается внутреннее “тебе это красиво” и ты хочешь приобщиться к этому. Мы создаем определенную картинку, которая тебя притягивает или не притягивает. Уже сейчас только мы становимся знаковым брендом в Украине. До этого мы существовали больше как авангард для некоторых людей и он им нравился, но они не понимали как им его применить на себе. А последнее время возрастная группа и география наших людей еще больше расширилась и меня это очень радует, уже 7 лет как. 

Знаешь, где бы мы не были вместе с тобой, я помню как люди постоянно подходят к тебе поздороваться. А ты сама ощущаешь себя селебрити?

Меня больше радует, что, когда я говорю с человеком, он не знает как я выгляжу, но, когда я говорю свое имя, я слышу “о, я знаю Ваш бренд!”. И для меня этот момент, что бренд популярен среди людей - это то, ради чего ты долго и усердно работаешь. И получаю эту отдачу, как, когда я иду по улице и вижу кого-то в платье бренда, еще и, если это в другой точке мира, в Сингапуре, например. Это для меня и есть самое главное, что это востребовано, на что люди тратят свое время и финансы.  

Какой процент людей знают этот необычный факт, что ты потрясающе разбираешься в музыке? И, если твою коллекцию, которую ты сейчас делаешь, оценить как музыкальное направление, что бы это было?

Ты будто предвидела наши разговоры. Ведь мы хотим зашить в каждую нашу вещь QR- код с музыкой. Так как музыка для меня равнозначна кислороду. Последнее время я увлеклась бинарной музыкой, поэтому скорее всего гимном этой коллекции станет именно это музыкальное направление. 

Еще я знаю, что ты как раз тот дизайнер, который самостоятельно делает свои финансовые отчеты и умеет считать, а еще ты первая кто тогда рассказала мне как у нас работает пошлина и система налогообложения. Расскажи!

Я не занимаюсь творчеством, чтобы самовыразиться, я создаю бренд глобальный, а без правильной бизнес-структуры можно все разрушить.

А как вы пережили кризис во время Covid-локдауна?

Пережили как-то! Но я как раз задумывалась сменить ли нам вектор общего направления бренда - так как это больше вещи для “особых случаев”, но мы прошли это в каком-то суровом режиме, так как никто никуда не выезжал и не делал шопинг, закупок тканей. Но мы не ушли делать пижамы или домашние скатерти, например, и это уже отлично. 

А скажи, ведь у собственника есть всегда свое ощущение и понимание качества продукта, чаще это то, что клиент не воспринимает. Расскажи о своем качестве, которое никто не знает, никто никогда не увидит, но ты не можешь позволить себе сделать вещь без этого качества.

Я понимаю, что, когда я улучшаю и улучшаю продукт, я тем самым наношу ему вред, хочу сделать его лучше и лучше, а он не выпускается в срок и следовательно в разы подорожает, что не очень хорошо сказывается на продукции. Я настолько дотошно относилась ко всем микро нюансам как заворачивается, например, залом на платье и если вдруг есть складочка, но ведь это не важно, если это платье красиво сидит на твоем теле и тебе в нем комфортно. 

Подожди, и про эти все детали мне говорит человек, который создал новое направление, а именно: ювелирные изделия. Когда я увидела твои серьги, я сразу сказала “Боже, какие красивые серьги!”, на что ты меня спросила, “а застежку видела?” 

Да, мы долго с ними работали, чтобы, когда серьги двигались, тебя не раздражал звук перетирания между частицами сережек. Да-да.

Понимаешь, чем дальше ты идешь и чем больше ты развиваешься в своей профессиональной деятельности, тем больше ты сходишь с ума от ответственности за все эти моменты.

 

Вэл, я точно желаю бессмертия твоим вещам. Я хочу, чтобы они висели в музее, они этого заслуживают! Спасибо тебе! Мне было супер приятно.