Чек-лист: что делать бренду во время кризиса

5 полезных советов

Культура / Стиль жизни
25 марта 2020 / Фото: Getty
Поделись с друзьями:

Когда Giorgio Armani проводил показ за закрытыми дверями на Неделе моды в Милане, казалось, что это удачный PR-ход, которым бренд хочет проявить заботу о партнерах. Но месяц, прошедший с момента шоу, изменил моду навсегда. Брендам приходится существовать в условиях глобального лок-дауна, поддерживать продажи в условиях, когда клиенты не выходят из дому, не нуждаются в новой одежде и не знают, что будет завтра. 

Вместе с PR-консультантом, основательницей сервиса ready2wear.agency Лизой Жорник мы составили шорт-лист того, что бренды могут сделать для укрепления имиджа, привлечения новой аудитории и поддержания продаж. 

Лиза ЖорникПопытаться помочь. Самое очевидное – использовать производственные мощности марки для пошива масок и защитных костюмов. Даже если вы не можете позволить себе покрыть расходы на такой продакшн, важно передать деньги от продаж на благотворительность. Хайповать и зарабатывать на необходимом в пандемию нельзя. Если собственного производства у вас нет, даже просто отчисление части средств от продаж в фонды борьбы с ковидом будет достаточно. Например, SKIMS перечисляют 20% от продаж своей котоновой коллекции COVID-19 Emergency Response Program.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от SKIMS (@skims)

Откорректировать коммуникацию бренда. Конечно, у вас снят лукбук, готов контент-план и запланированы промоактивности на сезон. Однако полностью проигнорировать карантин и остаться актуальным для подписчиков невозможно. В своих социальных профилях бренды призывают ответственно отнестись к социальной изоляции, оставаться дома и совершать покупки онлайн. Для готового контента можно изменить коммуникацию: например, подписать стритстайл-образ для поста как лук для похода в супермаркет. Поддержать подписчиков можно и поделившись в сториз видео, как команда бренда переживает карантин, – как это сделали Ganni.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от GANNI (@ganni)

Расширить диджитал-присутствие. Потому что другого у вас нет. Лучше всего для продаж работает видео. Так покупателю понятней всего, как вещь выглядит в реальной жизни, какая текстура ткани и как она проявляет себя в движении. Если у вас есть возможность безопасно доснять предметные фото вещей или вещи на рейле – ротируйте это в сториз. Как бы бренд ни выстраивал свою визуальную айдентику, на практике лучше всего продает формат видео в зеркале, и сейчас самое время им воспользоваться. 

Подготовить специальные предложения. У большинства брендов сейчас плохо обстоят дела с продажами, потому что клиенты не знают, когда смогут вернуться к привычной жизни. Но если сделать очень выгодный оффер, то, скорее всего, покупатель поймет ценность приобретения, даже если наденет вещь только через полгода. Вещь недели, на которую действует скидка, подарок при покупке – мотиватор может быть каким угодно. 3.1 Phillip Lim, например, запустили архивный сейл, где их вещи можно купить со скидкой до 80%.

Развлечь и рассказать о себе. Cтадия отрицания сменится стадией принятия, ваши подписчики смирятся с новой реальностью и сместят фокус с новостей. Поэтому прямые эфиры, видео с топ-5 способов провести время в самоизоляции для ваших сториз, голосования и опросники – ваши инструменты для того, чтобы развлечь подписчиков и остаться с ними в контакте. Jacquemus запустил инстаграм-флешмоб для подписчиков с созданием портрета из подручных предметов и вещей бренда.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от @roman.paternoy