10 причин стать sustainable в моде в 2020 году

И сделать это немедленно!

Культура / Стиль жизни
16 марта 2020 / Фото: Stella McCartney
Поделись с друзьями:

За последние несколько лет fashion-бренды начали более ответственно относиться к тому, какое влияние они оказывают на людей и природу. И такое социальное и экологическое неравнодушие стало одной из главных составляющих стратегии их развития. Производители пересматривают свои цепочки поставок и производства, объединяются в вопросах борьбы с изменением климата.

В то же время и покупатели стали все больше осознавать негативное влияние своего выбора на окружающую среду. Все эти тенденции предопределяют векторы развития индустрии моды на ближайшие годы… Об этом мы пообщались с Клавдией Шевелюк, соосновательницей Change Agency Responsible Future, консультанткой по устойчивому развитию.

Клава Шевелюк осознанность1. Социальная и экологическая ответственность становится необходимым условием выхода украинских брендов на западные рынки. Ее наличие зачастую важнее красочных портфолио товаров и услуг. И наоборот, иностранные инвесторы, которые ищут партнеров в Украине, оценивают сначала обязательства компаний – от соблюдения трудового законодательства до обращения с отходами производства – и на основании прозрачности и подотчетности в этих вопросах принимают решение, работать ли с отечественными производителями.

2. Производители модных вещей и аксессуаров объединяются в коалиции, чтобы минимизировать свое влияние на природу и, в частности, климат. Среди них – Yves Saint Laurent, Zara, H&M, Esprit, Guess, Gap, Hugo Boss, Adidas, Levi Strauss & Co, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и Puma. Общая цель – до 2030 года производство продукции в цехах, работающих на возобновляемых источниках энергии, а к 2050 – нулевые выбросы парниковых газов. В рамках инициативы Science Based Targets сотни международных производителей взяли обязательство не допускать повышения средней температуры на планете выше 1,5 °C, установив для себя соответствующие цели. Для этих компаний это не просто модный тренд, а безоговорочное выполнение условий Парижского климатического соглашения не в одиночку, а сообща.

3. На модных подиумах мира все меньше меха. Под давлением организаций по защите животных от него отказываются такие известные дизайнерские бренды, как Gucci и Chanel, Michael Kors и Burberry, Jean Paul Gaultier, Armani и Prada. А в американском штате Калифорния вообще запретили продажу меха. Нью-Йорк и Гавайи намерены последовать этому примеру. Альтернативу меху уже разработали и представили в Украине. DevoHome производит стильные шубы, куртки и шапки из конопляного меха.

4. Что общего между модой и инновациями? Pangaia предложила пуховики с наполнителем FLWRDWN из полевых цветов, которые потребляют гораздо меньше воды, чем, например, отрасль животноводства. Пуховик полностью биоразлагаемый и не вредит окружающей среде. 20% загрязненной воды в мире приходится на отрасль моды, поэтому такие решения необходимы для минимизации вредного влияния отрасли на природу и ее экосистемы. Qwstion шьет сумки из материала Bananatex на основе банановой кожуры, а Veja – «веганские» кеды из остатков кукурузы. Компании не жалеют средств для разработок, которые уже сегодня помогают очистить Землю и сэкономить природные ресурсы, а завтра – поделиться технологией с рынком и получить дополнительный доход.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Marianne (@smythsisters)

5. Натуральная кожа зачастую уже mauvais ton. Но следует понимать, что стоит за понятием «экокожа» и насколько этим термином злоупотребляют сегодня маркетологи. Экокожа небезопасна для окружающей среды, недолговечна и не может без дополнительных химикатов или сжигания безопасно утилизироваться, поскольку фактически представляет собой пластик. Ananas Anam придумали безопасное и инновационное решение в виде материала Piñatex. Из ботвы ананаса они изготовляют ткань, которая по своим свойствам идентична натуральной коже. Материал используют в производстве сумок, обуви и даже мебели. Весь цикл производства ткани демонстрирует то, как должна работать круговая экономика.

6. Круговая экономика – это в том числе и повторное использование одежды, и сокращение объемов отходов за счет переработки. Компании предлагают различные маркетинговые акции по сбору и переработке ненужной одежды. Достаточно взглянуть на H&M, чтобы понять тенденцию. Бренд открывает секонд-хенд-магазины и запускает сервис проката вещей. А на другом континенте Harper Wilde предлагает при покупке бюстгальтера возвращать старый на переработку. Новая услуга называется Recycle, Bra.

7. Все больше брендов уделяют внимание моде для всех и инвестируют в стартапы, которые содействуют уменьшению неравенства без оглядки не гендер, возраст или физические возможности. Tommy Hilfiger создает вещи для людей с инвалидностью, Rose & Bare – белье для любых оттенков кожи и размеров, Zara – одежду, которая классифицируется как «унисекс». Тренд на инклюзивность и бодипозитив усиливается.

8. «Быстрая мода» и одежда, которая зачастую изготавливается из ткани, токсичной для окружающей среды, такой как полиэстер и нейлон, сменяется «медленной» и экологически чистой. Движение предполагает отказ от покупки все новых и новых вещей и вместо этого продлевает жизнь уже имеющимся. Внимание к составу и качеству тканей повышается, а количество платьев и рубашек в гардеробе снижается. Осознанное потребление опережает моду!

9. Проблемой заботы об океане прониклись сердца не только экоактивистов, но и нового поколения потребителей, а значит, и производителей. Ralph Lauren презентовал новую линию поло из переработанного океанского пластика, Adidas выпустил коллекцию кроссовок из «сырья», собранного у берегов Мальдивских островов. Тем временем G-Star первым произвел denim из океанского мусора. Текстильная промышленность является одним из загрязнителей океана пластиком. Ежегодно в мировые воды попадает около полумиллиона тонн микрочастиц, которые высвобождаются в результате стирки одежды из синтетических тканей. Последствия для окружающей среды и здоровья сложно переоценить. Просто помните об этом во время следующей покупки или запуска в производство новой линии одежды из полиэстера.

10. В течение ближайших 10 лет 85% брендов будут инвестировать в устойчивое развитие, а при приобретении продукции этими соображениями будут руководствоваться 90% потребителей и 95% байеров, которые закупают продукцию для крупнейших универмагов. Таковы результаты исследования, проведенного McKinsey & Company по заказу Национальной палаты моды Италии.

 

Теги: