«Возможностей много лишь у тех, кто лучший в своем деле». Наставник голливудских актеров Ивана Чаббак

Интервью учителя Евы Мендес, Джима Керри, Робина Уильямса, Холли Берри, Шарлиз Терон и других 

Культура / Фильмы + ТВ
5 декабря 2019 / Автор: Иванка Петрович / Фото: Предоставленные пресс-службой
Поделись с друзьями:

29 ноября в Киеве состоялась встреча голливудского тренера по актерскому мастерству Иваны Чаббак (среди ее учеников – Ева Мендес, Джим Керри, Робин Уильямс, Холли Берри, Шарлиз Терон, Джессика Бил, Джек Николсон и другие) с журналистами. В рамках мероприятия, инициатором которого выступила Елена Лавренюк, Ивана рассказала Harper's Bazaar Ukraine об украинских актерах, почему она не смотрит премию «Оскар» и что думает о сексуальном насилии в киноиндустрии.

В этом году Украину посетили Том Круз, Мила Кунис с Эштоном Катчером, Робин Райт и другие голливудские звезды. Помимо этого, в Украине стали больше снимать и зарубежные режиссеры. Расскажите, чем привлекает Украина представителей киноиндустрии и какое мнение о ней сложилось в Голливуде.

Я не думаю, что есть какое-то особое отношение к Украине. Причины у тех или иных людей, чтобы посетить какую-то страну, разные. Мне кажется, что создателей кино в Украине привлекает то, что она открывает перед ними новые возможности, локации и места. Если правительство вашей страны создает комфортные условия для работы профессионалов из-за рубежа, то спрос, конечно, повысится. Это также приносит огромные деньги в казну страны и развитие киноиндустрии, и это прекрасно. Я рада, что вы этим занимаетесь.

А что вы думаете об украинских актерах? Как бы оценили нашу актерскую школу?

У меня не было возможности оценить украинские актерские школы, но о людях, с которыми я общалась, могу сказать следующее. Так как я работаю только с профессионалами, считаю, что украинские актеры – талантливые и чуткие к моим замечаниям. Это был очень вдохновляющий опыт. Я чувствовала себя лучше после того, как посетила Украину.

Как думаете, почему Голливуд – это место преимущественно для американцев, точнее, к ним относятся лояльнее и чаще дают роли в отличие от актеров из других стран.

На самом деле это не так. Подобное положение вещей было когда-то, но сейчас все изменилось. Голливуд – это место, куда съезжаются люди с разных уголков мира, и неважно, с каким акцентом кто говорит. Кастинг-директора зачастую указывают тип актера, который требуется им для определенной картины, и исходя из этого описания выбирают нужного кандидата. Сейчас это люди любых национальностей, форм, цвета кожи и возраста. Например, когда я работала над одним из фильмов компании Marvel, со мной в команде были практически одни китайцы и только один американец. Дело в том, что возможностей много лишь у тех, кто является лучшим в своем деле.

Вы согласны с мнением кинокритиков, что европейское кино – более глубокое, чем американское? И почему Голливуд так стремится к массовому кино, выпуская несметное количество фильмов о супергероях?

На самом деле, если посмотреть на победителей «Оскара», то можно заметить, что среди них практически нет супергеройских фильмов. Американский кинематограф делает много глубоких картин, просто они не получают такой широкой огласки, как массовое кино. В прокате большинства американских кинотеатров вы увидите множество арт-фильмов и только парочку супергеройских. Но и они не все зарабатывают большие деньги. К примеру, я работала с актерами фильма «Варкрафт» и могу сказать, что в результате в США он провалился, а вот в Азии пользовался успехом. Наверное, поэтому многим кажется, что американцы снимают только такие фильмы. По ним судят в целом об американской киноиндустрии, но не все супергеройские фильмы так взрывают рынок, как например, тот же «Варкрафт».

Во время волны #MeToo, которая поднялась в киноиндустрии США, в сексуальном насилии обвинили ряд легендарных режиссеров и актеров. Они уже понесли наказание за свои действия, однако вопрос до сих пор остается открытым. Скажите, как обстоят дела с сексуальным насилием в американском кинопроизводстве сейчас?

Начнем с того, что это проблема не только американской киноиндустрии, это касается многих людей по всему миру. Я считаю, что это замечательное движение, которое заставило людей нести ответственность за свои поступки, а кроме того, существенно ограничило их возможности воспользоваться мечтами других.

Всегда ли вы согласны с выбором победителей премии «Оскар» в номинациях «Лучший актер/актриса»?

Я из тех людей, которые не смотрят «Оскар». Я считаю, что эта премия не совсем о заслугах перед кинематографом. Многие из моих подопечных были номинированы или получали «Оскар», но дело вовсе не в награде. Важнее то, какую работу мы проделали вместе, какого результата добились, какую рецензии от критиков мы получим, и то, как мы наслаждались процессом совместной работы.

Какова главная черта характера успешного актера? Что помогает одним стать звездами, когда другим так и не удается достичь успеха? Ведь мы часто слышим истории о том, как талантливые актеры не добиваются должной популярности.

Многие думают, что если ты талантлив, то тебе не нужно учиться. Признание приходит к тем, кто усердно трудится ночи напролет, дисциплинирован, образован и продолжает развивать себя каждый день. Хорошие актеры после того, как они получают награду, не идут отдыхать, они возвращаются в класс и продолжают практиковаться. Иногда у людей возникает вопрос насчет какого-то актера в возрасте и того, почему он до сих пор в кино и часто снимается. Я отвечаю, что это потому, что он не перестает учиться и развиваться. Вам не хватит только красоты и таланта – запомните это.  

Какие роли труднее всего сыграть? И какую работу для этого нужно проделать актеру?

Все роли сложные. Вам нужно смотреть глубже, перевоплощаясь в того или иного героя, понять его психологию, поведение, ход мыслей. И после изучения всех этих деталей вам нужно подумать, как применить эти черты к себе. Это очень тяжелый процесс. Поэтому, если вы не будете все досконально изучать, то не получите вознаграждения.

Вы работали еще как журналист в музыкальном журнале и брали интервью у Элис Купер, Led Zeppelin, Би Би Кинг и других. Расскажите об этом опыте. Как он повлиял на вашу преподавательскую карьеру?

Это были поздние 60-е, и все обстояло совершенно по-другому. Мне позволяли быть креативной, и все вертелось вокруг свободы, личностного роста, возможности и желания быть тем, кем хочешь. И мне было любопытно наблюдать и говорить с людьми, которые все это явно транслировали через творчество. Я также работала как фотограф и выиграла довольно большое количество наград в этой отрасли. Я просто была креативной и хваталась за любую интересную для меня возможность. В душе я всегда была художником, который нуждался в новых ощущениях и постоянно искал, как себя проявить.

Игра актера – поистине тонкое мастерство. А вы используете свои профессиональные навыки в повседневной жизни, они вам помогают или, наоборот, мешают?

Моя техника основана на том, чтобы обнажать свои страхи, боль, незащищенность и быть стойким ко всему. Поэтому, если в моей жизни происходит что-то плохое, говорю себе, что сама должна практиковать то, чему я обучаю людей. Я задаю себе следующие вопросы: чему я могу научиться у этой ситуации? стану ли я сильнее благодаря ей? стану ли я мудрее? – и т.д. Могу сказать, что моя техника актерства помогает мне выживать в мире, наполненном болью.

Вы преподаете актерское мастерство, а кто ваши учителя?

Жизнь – мой самый главный учитель. И еще мне помогает вера в себя.