5 сериалов, которые повлияли на моду в 2020 году

Знакомые каждому

Культура / Фильмы + ТВ
27 декабря 2020 / Автор: Иванка Петрович / Фото: Video screenshot
Поделись с друзьями:

Из-за пандемии большую часть этого года многие из нас провели в стенах своего жилища, а некоторые до сих пор придерживаются домашнего режима. На протяжении нескольких месяцев одним из самых безопасных и увлекательных способов развлечься был просмотр фильмов и сериалов. Неудивительно, что в 2020-м именно они оказали огромное влияние на стиль нынешнего времени. Подбивая итоги года, мы решили вспомнить несколько самых ярких премьер.

«Эмили в Париже»

Премьера сериала «Эмили в Париже», который повествует о молодой и амбициозной американке, получившей работу своей мечты в Париже, наделала много шума. Несмотря на все ожидания зрителей, сериал раскритиковали за стереотипный взгляд на жизнь французов и гардероб главной героини.

Однако отрицать влияние сериала на стиль его зрителей нет смысла. Согласно аналитике поисковой системы о моде Lyst, поисковые запросы панамок Kangol увеличились на 342%, красных беретов − на 100%, сумок Aldo − на 64%, а сумок Jelly Snapshot от Marc Jacobs − на 92%. Зрители «Эмили в Париже» также часто искали зеленую мини-юбку Ronny Kobo со змеиным принтом, запросы на которую увеличились на 22%, а поиски юбки Ganni увеличились на 289% за 48 часов сразу после премьеры шоу. Кроме того, популярностью пользовались вещи от Chanel. В результате исследования представители Thredup заявили, что за две недели после выхода сериала товаров французского бренда было продано на 25% больше, чем за две недели до этого. 

«Нормальные люди»

Сериал повествует о старшеклассниках Коннеле и Мэриэнн. Коннел – один из самых популярных парней в школе, а вот Мэриэнн – тихая и застенчивая девушка, которая уделяет все свое время учебе. Однако волей судьбы между молодыми людьми завязываются отношения, способные перевернуть жизнь обоих. «Нормальные люди» полюбился зрителям с первых серий.

Уже в первую неделю количество просмотров сериала достигло 16 миллионов, что стало рекордом для канала BBC Three, на котором состоялась британская премьера. Что касается стиля, то, по словам аналитиков Lyst, серебряная цепочка, которую носил главный герой, вызвала огромный резонанс среди зрителей – ей даже посвятили отдельный Instagram-аккаунт. В результате после премьеры сериала продажи мужских украшений выросли на 43% по сравнению с прошлым годом.

«Корона»

К концу уходящего года Netflix выпустил четвертый сезон «Короны», который взбудоражил не только фанатов сериала, но и тех, кто был равнодушен к жизни британской королевской семьи.  Главной сюжетной линией стала драматическая история отношений принца Чарльза и принцессы Дианы. Впрочем, привлек сериал не только любителей захватывающих сюжетов, но и поклонников стиля монархов.

Особым спросом пользовались сумки британского бренда Launer, который поставляет королевской семье аксессуары уже 80 лет. Сумки этой марки хотело приобрести настолько огромное количество поклонников сериала, что сайт Launer оказался перегружен покупателями и сломался. Такой наплыв директор бренда Джеральд Бодмер наблюдает впервые за 40 лет: последняя волна популярности накрывала Lauren после смерти Тэтчер, которая также была неравнодушна к сумкам этой марки.  

«Ход королевы»

Продолжая королевскую повестку, не можем не отметить сериал «Ход королевы». В центре сюжета мини-сериала, снятого по роману Уолтера Тевиса, – одаренная девушка Бет Хармон, которая выросла в приюте Кентукки в конце 50-х годов. Бет обнаруживает в себе талант к шахматам, одновременно испытывая пристрастие к транквилизаторам, предоставляемым государством в качестве успокоительного средства для детей. Преследуемая своими личными демонами и подпитываемая коктейлем из наркотиков и одержимости, Бет превращается во впечатляюще умелого и привлекательного изгоя, преисполненного решимости преодолеть гендерные стереотипы в игре в шахматы.

Всего за месяц картина побила рекорд по просмотрам, набрав 62 миллиона зрителей, показав самый большой показатель для мини-сериала на Netflix. Стоит отметить и рост интереса к игре в шахматы у поклонников сериала. И несмотря на то, что аналитика о покупке вещей, которые появляются в сериале, пока отсутствует, нетрудно догадаться, что стиль 60-х вновь переживает свою популярность. По словам костюмера сериала Либо Биндер, она выбирала для героини вещи черного, белого или бежевого оттенков и использовала клетку, напоминающую шахматную доску. Например, в финальной сцене Бет появляется в пальто и берете, которые силуэтом напоминают фигурку ферзя. Также скудная цветовая палитра и контрастность выбранных цветов обусловлена желанием показать связь между темными и светлыми чертами характера главной героини, чтобы аудитория увидела их переплетение.

«Меломанка»

Мини-сериал от Hulu хоть и не побил все рекорды в этом году, однако занял особое место в сердцах зрителей. Главная героиня – владелица винилового магазина в Нью-Йорке по имени Роб, роль которой исполнила Зои Кравиц. Девушка переживает расставание с парнем, пытается копаться в себе и продолжает бороться с жизненными трудностями. Со всем этим ей помогает справляться не только хорошая музыка, но и отменное чувство юмора.  Увлекательный сценарий дополняют локации и, конечно же, стиль главной героини. Объемные кардиганы, винтажные футболки, гавайские рубашки, кожаные плащи и потертые джинсы – все это отлично отражает гардероб современных девушек большого города. Да и в период карантина мы чаще отдавали предпочтение вещам, в которых чувствовали себя комфортно, поэтому-то образы Роб и находили отклик в наших душах.