Известных имен Голливуд поставляет великое множество, талантов – уже меньше, а уникальных артистов – и не может быть много. Когда речь заходит об актрисах-хамелеонах, которые могут воплотить, кажется, любую роль на экране, и никогда не застрянут в одном-двух образах, сразу вспоминается великая Тильда Суинтон. И это очевидно – ее талант и уникальная внешность позволяют любые эксперименты. Но кто еще из актрис добивается невероятных трансформаций и остается любимицами экрана на протяжении многих лет? Отвечаем в нашем сегодняшнем разборе.
Мэрил Стрип
Такие списки обязательно или начинаются, или заканчиваются именем самой титулованной актрисы современности, трижды лауреатки премии «Оскар» – Мэрил Стрип. Но для звезды путь к подобному успеху был не без преград. На прослушивании к классическому «Кинг-Конгу» влиятельный продюсер на родном итальянском сказал, что актриса абсолютно не красива, не зная, что Мэрил владеет итальянским практически в совершенстве.
Но уже через пару лет придет оглушительный успех, который не покидает Мэрил Стрип до сих пор. И да, она может сыграть что угодно: драму, мелодраму, комедию, убедительно плакать, петь, танцевать и говорить с любым необходимым акцентом. «Выбор Софи» и «Дьявол носит Prada», «Крамер против Крамера» и «Mamma Mia!», «Секретное досье» и «Смерть ей к лицу», «Мосты округа Мэдисон» и «Флоренс Фостер Дженкинс» – великая актриса органична в абсолютно противоположных образах.
Один из последних захватывающих проектов голливудской дивы – трагикомедия о мире больших финансов «Прачечная», снятая Стивеном Содербергом для Netflix. Мэрил Стрип в очередной раз блестяще перевоплотилась в образ обычной, но очень настойчивой женщины, а сам фильм доступно рассказывает вам про пресловутое «отмывание денег». Идеальное совмещение приятного с полезным.
Кейт Бланшетт
Карьере австралийской суперзвезды уже более 20 лет, она прославилась на весь мир ролями королев: реальной в «Елизавете» и вымышленной во «Властелине колец». Но оба «Оскара» актрисе принесли абсолютно разные роли: яркой, саркастичной звезды «золотого Голливуда» Кэтрин Хэпберн в «Авиаторе» и потерявшей себя и свой путь, уставшей леди в драмеди «Жасмин».
Сыграть марвеловскую злодейку или перевоплотиться в Боба Дилана? Да не вопрос – для актрисы нет совершенно никаких преград. Это свойство Бланшетт настолько известно, что художник Джулиан Розенфельд пригласил ее в свой арт-проект «Манифесто», который стал как видео-инсталляцией в мировых музеях, так и амбициозным кино-альманахом, где Кейт в разнообразных и, порой, парадоксальных образах, зачитывает памфлеты знаменитых политических философов.
В широчайшем актерском диапазоне Кейт Бланшетт можно убедиться прямо сейчас – благо на лицензионных онлайн-платформах легко найти мини-сериал «Миссис Америка» и трагикомедию Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?».
Джессика Честейн
Рыжеволосая икона стиля Джессика Честейн буквально ворвалась на мировые экраны в 2011 году – виданное ли это дело, когда в год выходит сразу 5 успешных фильмов, первые премьеры проходят на кинофестивалях в Берлине и Каннах, а твоими кавалерами на красной дорожке сразу же становятся Рэйф Файнс и Брэд Питт? Но именно так и произошло. После нескольких эпизодов в сериалах Джессику открыл миру Аль Пачино – для своей постановки и театрально-документального проекта «Саломея» легенда кинематографа искал новую актрису, которая смогла бы воплотить невинность и соблазнительность одновременно. И нашел ее в лице Джессики.
А далее был только взлет: после триумфа «Древа жизни» в Каннах выходит коммерческий хит «Прислуга», где абсолютно неузнаваемая Джессика-блондинка блеснула уже комедийным талантом и получила свою первую номинацию на «Оскар». За первой оперативно последовала и вторая – за роль дерзкой и сконцентрированной сотрудницы ЦРУ в «Цели номер один». В фильмографии актрисы множество интересных проектов: «Интерстеллар», «Марсианин», «Игра Молли», «Оно-2». Но Джессика – одна из тех актрис, которые решили не ждать, когда же интересные роли материализуются сами, и взялась за продюсирование проектов. И если раньше это были драмы – «Исчезновение Элеанор Ригби» или «Жена смотрителя зоопарка» – то теперь актриса-продюсер принялась за экшен – остросюжетный шпионский триллер «Агент Ева», который вы увидите уже этим летом, и боевик «355», запланированный на 2021 год.
Эль Фаннинг
Юная Эль Фаннинг на заре своей карьеры какое-то время выслушивала комментарии про «тень старшей сестры», что никак не удивляет, ведь она даже играла младшую версию Дакоты в фильме «Я – Сэм». Но это заблуждение улетучилось очень быстро. Эль Фаннинг легко жонглирует коммерческими и авторскими проектами, самыми различными ролями, не застревая ни в образе принцессы, ни в образе бунтарки, ни в образе girl next door. И тем не менее каждый раз на экране в любом из этих форматов она удивительно органична.
Мощный старт карьеры юной Эль дали блокбастер «Супер 8» и хит Венецианского кинофестиваля «Где-то». И она оказалась на удивление универсальной артисткой, которая не боится экспериментов. Мало кто решился бы после диснеевской принцессы в «Малефисенте» играть рискованную роль в «Неоновом демоне» Николаса Виндинга Рефна, но для младшей Фаннинг все нипочем. Она слишком хороша в каждом своем образе, за что ее так сильно любят мировые режиссеры.
В том, насколько разной может быть юная Эль Фаннинг, вы можете легко убедиться: на цифровых платформах доступен сатирический сериал «Великая», романтическая комедия «Дождливый день в Нью-Йорке» и пронзительная драма «Неизбранные дороги», где актриса по-настоящему блистает, просто-напросто приковывая к экрану.
Текст: Оля Лебедева