«‎Зритель должен безошибочно определять и чувствовать эмоцию персонажа», – Алан Бадоев о новом мюзикле Макса Барских

О стиле и образах в новом клипе

Поделись с друзьями:

Эстетика Вуди Алена и лейтмотивы 50-х, перекрытый «Борисполь» и личный Boeing 737-800, 100 уникальных образов и вызов устоявшимся музыкальным трендам – об этом всем новый клип-мюзикл Just Fly от Макса Барских и Алана Бадоева. Именно с ним певец кардинально меняет музыкальный ход событий.

«Я бросаю вызов современным трендам. На мой взгляд, в них много темного и однотипного. Давно поймал себя на мысли, что перестал слушать то, что популярно. Сегодня меня завораживает музыка 50-х — эта эпоха и стала лейтмотивом «Just Fly» - своеобразной мантрой хорошего настроения. Каждый звук в ней создан для того, чтобы стимулировать эндорфины и настраивать слушателя на полет фантазии», - комментирует Макс. - «Just Fly – это первая ласточка из будущего альбома, над которым я работаю с Виталием Телезиным. Мы кропотливо собираем каждый звук в единую атмосферу. В альбоме будет очень много неожиданных решений и слияний совершено разных стилей. В нем будет сама жизнь!» — пообещал Барских.  

Just Fly – это мюзикл в стиле 1950-х, в котором каждый кадр и яркая деталь напоминают о золотом веке Голливуда. По словам Макса, его новый персонаж максимально приближен к тому, как он сам ощущает жизнь.  

Съемочный процесс над новой видео работой проходил в одном из терминалов «Борисполя», задействованный на протяжении недели — беспрецедентный случай в истории аэропорта. В съемках ключевой сцены клипа было задействовано 20 единиц спецтранспорта, в том числе пять современных пассажирских самолетов, включая Boeing 737-800.  

Мы расспросили режиссера мюзикла, Алана Бадоева, об идее и стилистических приемах в новой работе.

Как и почему появился замысел обратиться к эпохе 1950-х? 

Новый сингл Макса пропитан не только звуками, но и атмосферой 50-х. И это неспроста, потому что именно этому послевоенному времени принадлежит яркое, пестрое желание жить, чувствовать каждый день. Создавая этот сингл, Макс объяснил мне, что сегодня, в эпоху ковида, войн и потрясений, люди как никогда жаждут светлых и позитивных эмоций. Поэтому мы решили стилистически скрестить современность с 50-ми. 

Почему Макс решил бросить вызов трендам? 

Современная музыка, особенно в СНГ, становится максимально однотипной. Модным стало употребление нецензурной лексики, присутствует общая негативность текстов, которые «грузят». И музыка перестала давать месседж, с которым хотелось бы начинать свой день. Таким образом, оставаясь собой, Максим вновь меняет устоявшийся тренд, чтобы подарить своему слушателю возможность жить и радоваться жизни. 

Клип получился не в ретро-стиле, а наоборот, ультрамодным и современным. Как удалось добиться такого эффекта? 

В разные времена мода и музыка возвращались к уже пережитым тенденциям. И каждый раз это было не прямолинейное возвращение, а переосмысление, сочетание признаков той или иной эпохи сквозь призму современности.  

Расскажите, кто и как разрабатывал образы для видео? 

Над этим клипом работал бессменный дизайнерский дуэт Luvi, который разрабатывает для Макса творческие образы уже много лет. Они вдохновлялись стилем преппи (традиционный стиль американских высших учебных заведений 1950-х), субкультурой тедди-боев (английских стиляг того времени) и смешали все это с хип-хоп стилистикой, поэтому получилось так свежо и современно. 

В подборе костюмов были задействованы такие бренды как Prada и Dries van Noten, а в одном из образов для Макса фигурировала настоящая фуражка пилота. Всего для Барских было разработано пять образов, а для Катрин, сыгравшую главную женскую героиню — три образа, которые они меняют на протяжении клипа, 

А с актерами работала молодой стилист Маша Сивякова, которой удалось преобразовать 1950-е в стрит-стайл современного дня. 

Как выбирали главную актрису? 

Происходил очень долгий и кропотливый отбор. Нам хотелось необычного типажа, но дело даже не во внешности. Так как сама песня Just Fly! о светлых эмоциях, девушка должна была светиться этим светом изнутри. Когда мы познакомились с Катрин, главным критерием стало то, что свет — это и есть ее жизнь, поэтому мы остановили на ней свой выбор. Это человек, который буквально каждым своим взглядом и словом вызывает позитивную эмоцию. Кроме всего прочего, Катрин — не только красивая модель, но и потрясающая, выносливая актриса, которая справилась с изнурительными хореографическими репетициями. 

Какими режиссерскими решениями в этом видео вы гордитесь? 

В каждом нашем с Максом клипе мы стараемся бросать себе вызов и поднимать планку. Этот клип был невероятно трудным по съемке — и он получился благодаря тому, что вся команда дышала желанием создать это видео. Лично мой вызов как режиссера состоял в том, что я никогда раньше не снимал мюзиклов по канонам голливудского мизансценирования. Это оказалось крайне сложно, но безумно интересно. 

Что в процессе съемки было самым сложным? А что наоборот - самым легким? 

Самым сложным было выдержать съемочный ритм. В один из съемочных дней мы работали 24 часа, в другой — под 40. Это трудно: одновременно держать команду и поднимать всем настроение. В этом мне невероятно помогал Макс, он заботился о каждом человеке на площадке. 

Что обязательно присутствует в каждом клипе от Бадоева? 

Портрет. Для меня важен портрет артиста. Весь клип, любая его история и масштаб должны создавать целостный образ артиста, его персонажа. Зритель должен безошибочно определять и чувствовать эмоцию персонажа, которая транслируется ему через видео.