«За любым успехом стоит дисциплина, тяжелый труд и решимость» – интервью с художницей Юлией Кориенковой

О будущем и новых технологиях

Культура / Книги, музыка, арт
2 июля 2021 / Фото: Анастасия Коваленко
Поделись с друзьями:

Юлия Кориенкова, также известная как Uliia, – визуальный художник, посвятивший себя роботизированному искусству. Она умело сочетает различные художественные техники и добавляет третье измерение к основной идее картин на холсте. Это позволяет ее новому творению взаимодействовать, как устройство. Работу можно буквально заряжать, настроить и использовать в качестве приложения.

Юлия изучала живопись в Харьковском государственном художественном училище, имеет дополнительную квалификацию в области инженерии, философии и компьютерного программирования. А сейчас проживает и работает в Абу-Даби, ОАЭ, где находится ее студия. 

Юлия, расскажите, что это за необычная техника - роботизированное искусство?

Это когда картина – не просто холст с красками, она оснащена еще какой-то технологией, механическими или электронными деталями, которые помогают картине не быть статичной, а взаимодействовать со зрителем на более интерактивном уровне. У меня были работы, которые подключались к мобильным устройствам, издавали звуки и, помимо эстетики самой картины, воспроизводили дополнительное изображение на встроенных экранах. С недавнего времени я интересуюсь 3D-принтингом и голограммой и внедряю все это в свое искусство. Я инженер по образованию и, думаю, во многом это помогает мне с технической стороной моего искусства.

А с чего начинается создание вашей работы?

Все всегда начинается с идеи, с философии и поиска вариантов, как эту идею подать в моем стиле. Это долгий мыслительный процесс. А когда в голове появляется законченное видение –рождается новая работа.

Вы волнуетесь перед выставкой, думаете, как воспримут люди вашу работу? 

Я больше переживаю из-за каких-то организационных моментов, чем о мнении людей. Искусство абсолютно индивидуально и зритель может как найти что-то близкое себе, своей истории, своим идеям или вкусу, так и нет. Это как делиться своей историей с другом: он может сказать «о, да, как я тебя понимаю, со мной тоже что-то подобное произошло», либо не понять ее. И это абсолютно нормальный процесс обмена информацией, волноваться тут не стоит. Стоит принимать друг друга такими, какие мы есть.

В мире много художников, но не каждый добивается такого международного успеха, как вы. Как думаете, в чем ваш секрет?

Думаю, никакого секрета нет – за любым успехом всегда стоит дисциплина, тяжелый труд и решимость. Должна присутствовать безоговорочная уверенность в том, что делаешь, иначе легко свернуть с пути раньше времени. И еще, успешными вряд ли становятся за одну ночь. Я занимаюсь искусством с детства, но только сейчас, спустя 20 лет творческого пути, начала пожинать плоды.

А когда именно вы поняли, что хотите стать художником?

Кисточка и другие предметы для создания картин были в моих руках с 3-х лет. Это то, чем я занималась сколько себя помню. И хотя у меня уже были выставки в раннем возрасте, думаю, я долгое время просто боялась называть себя художником. Посвятить себя искусству полностью, стать, как говорят, full-time artist, я решилась только в 24 года. Ради этого я даже бросила университет Сорбонна в Абу-Даби, в котором тогда училась. Все крутили пальцем у виска, но я точно знала, чего хочу.


Многие бросают заниматься искусством, как только понимают, что это не приносит прибыль. Что вы скажете?

Есть много факторов, которые влияют на продажи, и один из них – подход художника. Кто-то делает ставку на то, что хорошо продается, а кто-то концентрируется на сложной философии своего «продукта». Такие работы не всегда понятны широкой публике, но зато чаще  представлены в музеях. Именно это, на мой взгляд, и есть наивысшая степень оценки. Есть еще третий вариант – симбиоз этих двух подходов. Тогда мы видим художников, которые продают свои картины за миллионы и становятся легендами еще при жизни.

Как пандемия повлияла на ваше творчество?

Для меня это был тяжелый период: из-за локдауна я не могла ездить в свою студию, чтобы работать, потом все запланированные выставки перенеслись на 2021 год, сейчас многие продолжают переноситься на 2022 год, процесс взаимодействия моего искусства с людьми почти остановился. Не хватает, как бы банально это не звучало, вдохновения – в какой-то момент меня накрыло ощущение, что «я застряла». Кроме того, устрой жизни на Земле меняется и будет продолжать меняться в ближайшие несколько лет, и это несомненно повлияет на искусство – будет ли оно существовать онлайн? Как мне адаптироваться, чтобы полноценно существовать в новой реальности?


Как вы думаете, что будут говорить о современном искусстве через 50 лет?

Конечно же, с расстояния времени появятся новые лица, художники, которых мы, возможно, не понимаем сейчас, а через 50 лет о них будет знать весь мир. Сейчас мы движемся в сторону онлайн-искусства и я думаю, что через 50 лет оно будет существовать только там. NFT это очень занимательное направление и я уверена, что оно будет развиваться и подниматься на новые уровни.

Каким принципам вы следуете в жизни?

Не изменять себе ради комфорта или одобрения других, быть честной с собой и другими людьми, заботиться о ближних несмотря ни на что.

Что вы цените в людях?

Прежде всего я ценю честность и прямолинейность. Ложь и манипуляции – это табу в отношениях, я без сожаления, сразу и навсегда пресекаю общение.

Что вы посоветуете начинающим художникам?

Искать себя и продолжать это делать, даже если думаете, что вы в нужном месте и уже достигли всего, чего хотели. А еще, верьте в себя! Всегда найдутся люди, которым будет не по нраву то, что вы делаете. Но это не должно стать причиной сомнений в своем деле.