Go Green: как бьюти-бренды сегодня сохраняют природу и двигаются к экологичности

Sustainable beauty

Красота / Уход за кожей
29 сентября 2020 / Фото: Вита Гродзицкая
Поделись с друзьями:

Осознанное потребление и экологическая ответственность – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. По данным экозащитных организаций, около 150 миллионов тонн пластика загрязняют Мировой океан, что приводит к катастрофическим последствиям, резко снижая популяцию живых существ. Бьюти-бренды один за другим становятся более экологически ответственными и этичными, заменяя синтетические компоненты на натуральные, уменьшая количество стекла и пластика, используя только вторсырье, а также вдохновляя и нас сортировать отходы, сдавать тару на переработку и в целом относиться более осознанно к проблемам планеты. Помимо спасения природы бренды участвуют и в благотворительных акциях, перечисляя часть своих средств в помощь тем, кто в этом особо нуждается. Немного о том, кто и как реагирует на вызовы нашего времени.

Medik8

Medik8Medik8 – это профессиональная косметика по уходу за кожей. Бренд, представленный дистрибьютором Starlit Group, основан в 2009 году в Лондоне и с самого первого дня своего существования принял решение при разработке своих формул двигаться по пути прогресса и устойчивого развития. Все средства бренда vegan friendly, cruelty free. Каждый год Medik8 берет на себя новые обязательства, получает награды за революционные открытия и неустанно напоминает о важности бережного отношения к природе и заботе о ближних. В 2019 году Medik8 стал первым профессиональным sustainable-брендом, который представил всю профессиональную линию косметики в упаковке, произведенной из пластика, выловленного в океане и переработанного для нужд косметической индустрии. Причем эта упаковка также подлежит повторной переработке. Даже помпы на продуктах теперь могут перерабатываться. И это большой прогресс. Всю информацию бренд размещает на сайте и в соцсетях, а картонные коробки, пакеты и даже ленточки изготовлены из FSC-сертифицированных переработанных и перерабатываемых материалов с использованием соевых чернил.

Medik8В сентябре 2020 года Medik8 отпраздновал 10-летие в Украине. И конечно, свой первый юбилей украинская команда Medik8 решила отметить благотворительной акцией и экокампанией для партнеров. В 30 клиниках и салонах по всей Украине были установлены боксы для сбора использованной упаковки, и клиенты могли обменять ее на комплименты от бренда – скидки и сэмплы. На этом Medik8 Ukraine не остановились, запустив проект #творидоброзMedik8 в Instagram. К нему присоединились не только конечные потребители, но и известные женщины из разных сфер – генеральный директор Starlit Group Татьяна Таран, телеведущая Марина Леончук, блогер Алиса Илиева, а также основатель бренда Marsala Мария Маслий. Каждая из них призвала обратить внимание на самые острые проблемы современности: это детская онкология, незащищенность пожилых и одиноких людей, бездомные животные и осознанное потребление. Все средства, полученные Medik8 от онлайн-продаж во время проекта, переданы в благотворительные организации. В планах бренда на будущее – непростая, но очень амбициозная цель:  стать полностью экологичным профессиональным брендом и к 2023 году минимизировать отходы до нуля, сохранив высокие стандарты качества, чтобы потребитель выбирал бренд за результат и эффективность, а любил за ценность и ответственность.

Acqua di Parma

Acqua di ParmaВыпуск нового аромата Colonia Futura от Acqua di Parma – это своего рода признание в любви к природе и манифест устойчивого развития бренда, разработанный парфюмерным домом в рамках программы LIFE от LVMH Group. И слово Futura в названии звучит неспроста: это заявление, что теперь итальянцы смотрят в будущее с точки зрения экологии, при этом не забывая о своих традициях. Возвращаясь к корням, Acqua di Parma создал композицию, которая на 99% состоит из натуральных ингредиентов самого лучшего качества. Это выразительный купаж сочного и свежего бергамота, грейпфрута и лимона с нотками розового перца, смягченного травянистой свежестью лаванды и шалфея. Безусловно, флакон и все сопутствующие материалы созданы по экостандартам и пригодны для вторичной переработки. А упаковочная коробка выполнена из специальной бумаги, созданной из органических отходов.

Giorgio Armani

Giorgio ArmaniСвоим путем устойчивого развития идет и Giorgio Armani, заявив о выпуске аромата My Way. В нем Джорджио Армани, используя различные экоконцепции и технологии сокращения выбросов углекислого газа, которые являются основной причиной климатических изменений, отражает планы развития бренда в будущем. От ингредиентов, собранных ответственно, до перезаправляемого флакона: MY WAY борется с изменением климата и разрушением биологического разнообразия. Например, растительный спирт, получаемый из сахарной свеклы, участвует в локальных программах, поддерживающих незащищенные слои населения. А нота цветов апельсина, экстракт которого добывается из собранных вручную горьких апельсинов в Египте, создается с помощью полностью натурального процесса экстракции – анфлеранжа. Флакон аромата – настоящая гордость бренда: на вид он драгоценный, но при этом полностью перерабатываемый и его можно использовать многократно. Для этого предлагается рефил объемом 150 мл и простая система, с помощью которой можно самостоятельно наполнить флакон заново.

Благодаря такому экоподходу, подсчитал бренд, можно значительно сократить использование картона – на 32%, стекла – на 55%, пластика – на 64%, металла – на 75%. Плюс к 2025 году компания планирует снизить свой углеродный след на четверть, что, несомненно, поможет будущему нашей планеты.

Guerlain

GuerlainВ этом году Guerlain совместно с ЮНЕСКО запустил программу по развитию пчеловодческих хозяйств по всему миру и открыл школу пчеловодства, призванную повысить осведомленность юного поколения о важности защиты пчел. Ведь пчела является символом бренда еще с 1853 года, когда его основатель Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен по случаю свадьбы императрицы Евгении и Наполеона III создал аромат Eau de Cologne Imperiale и украсил флакон пчелами с императорского герба. Помимо этого, бренд обновляет знаменитую омолаживающую линию Abeille Royale, постепенно переводя продукцию на натуральные ингредиенты. Так, формула Abeille Royale теперь на 94% состоит из натуральных компонентов, в нее входят три вида меда и маточное молочко, которые возвращают коже упругость и придают ей более молодой вид, заживляют микроповреждения. Бренд также оптимизировал упаковку, уменьшив количество стекла в ней, за счет чего баночка крема стала легче на 30%. А вкладки с описанием продукта теперь можно прочесть посредством QR-кода.

Caudalie

CaudalieМарка Caudalie тоже выступает за осознанный подход к красоте. 
Обновленная антиэйдж-линия бренда Resveratrol Lift создана на основе веганского коллагена, который позволяет сократить негативное воздействие на кожу и окружающую среду. Вся гамма представлена в безотходной, на 100% перерабатываемой упаковке.

Текст: Алена Тулбанова