Future of beauty: главные тренды в уходе за кожей-2022

Мнение эксперта

Красота / Уход за кожей
30 декабря 2021 / Фото: Instagram: @laraworthington
Поделись с друзьями:

Последние два года изменили привычный уклад нашей жизни и повлияли практически на все ее сферы — уход за кожей тоже не стал исключением. Мы расспросили бьюти-эксперта, основательницу компании Starlit Group, Татьяну Таран о том, какие новые skincare-тренды придут к нам в следующем году и о том, какие плавно перекочуют из старого года в наступающий.

Проанализировав несколько уважаемых мною отраслевых ресурса, собрала небольшой список трендов индустрии на следующий год. Некоторые из них заметно укрепились в текущем году и продолжат рост в новом.

Забота о микробиоме кожи. Многие skincare-энтузиасты на собственном опыте оценили положительные изменения с кожей благодаря акценту на поддержание ее микробиома в уходе. Тренд расширяется и на поддержку барьерной функции кожи — уменьшение применения агрессивных физических эксфолиантов и мультикислотных продуктов с высокой концентрацией. Это связано с тем, что повышенная чувствительность кожи в пост-пандемическое время становится заметнее наравне с маскне. Уже появился специальный термин — skin kindness, который подразумевает заботу о барьерной функции кожи, включая микробиом, с помощью компонентов, которые способны помочь ее восстановлению, защите и укреплению. Ищем в составе давно знакомые ингредиенты: керамиды, масло жожоба, центеллу азиатскую. 

Регенерирующий бальзам с центеллой Baume 27, Cosmetics 27

BB-крем с центеллой Erborian

Кстати, по этой же причине наконец-то из тени витамина С выходит его “коллега” — витамин Е — постоянный соратник в антиоксидантной защите и по совместительству природный консервант, который поддерживает его стабильность. Витамин Е — жирорастворимый антиоксидант, который также обладает мощным противовоспалительным, успокаивающим и смягчающим действиями. Тем не менее, этот ингредиент — все же не лучший выбор для обладателей жирной, склонной к высыпаниям кожи.

Увлажняющий крем для кожи с витамином Е MALIN+GOETZ

Зародившийся в позапрошлом году тренд минимализма в уходе может стать главным и в наступающем. Вместе с заботой о барьерной функции выбор потребителей будет все больше направлен на меньшее количество продуктов и на более мягкие по действию ингредиенты в их составе, заменяющие более агрессивные. Что же, мы с Medik8 уже проверили этот тренд на примере ставшего бестселлером бакучиола — растительной альтернативы ретинолу. 

 

Сыворотка с бакучиолом Medik8

С углублением в изучение влияния синего света на кожу увеличится и количество продуктов, защищающих от экранного излучения. Привычные нам ингредиенты с SPF приобретают более легкую форму, все чаще встречаются в виде мистов, которые удобно повторно наносить в течение дня.

Солнцезащитный спрей для лица La Roche-Posay

Давно не секрет, что стресс вызывает каскад реакций, который в свою очередь провоцирует раздражение кожи. Более 20 лет тому Николас Перрикон писал о том, что воспаление — один из факторов, вызывающих преждевременное старение. Последние годы пандемии (читай — повышенного стресса) не оставили сомнений в верности его теории. И сейчас расслабляющий уход за собой становится даже популярнее, чем антивозрастной. Применение нефритовых роллеров, скребков гуаша, домашних устройств для детоксикации и массажа, дыхательные практики — все это свидетельствует о готовности потребителя к холистическому подходу в уходе за собой. И это то, что станет главным движением в 2022: омоложение через расслабление. 

Портативный аппарат для LPG Wellbox

Скребок гуаша Cosmetics 27

Продолжается рост популярности нейрокосметики. Ее концепция заключается в том, что само только применение (нанесение) продуктов влияет на состояние человека и его кожи: текстура, аромат и действующие вещества призваны успокаивать и запускать коммуникационный механизм между мозгом и кожей. Ведь кожа — это самый большой орган и он также связан с работой мозга. Активные компоненты, которые мы наносим на кожу, могут влиять и на неврологическую систему. 

Отмечено, что натуральные ингредиенты, в том числе грибы, станут определяющими в этом сегменте, потому что помогают людям справиться с пандемической тревогой. Подтверждением вышесказанного который год является популярность CBD в составе продуктов.

Крем с каннабидиолом для чувствительной кожи Perricone MD

Кстати, все чаще в составах встречаются и грибы. Так, к примеру, в новом году нас ждет обновленный уход от Medik8 с уникальным термическим эксфолиатором на основе грибов.

Вошедшее в моду во время локдаунов применение домашних бьюти гаджетов трансформируется в постоянную рутину micro-treatments, так как потребители заметили, что короткие, простые, но регулярные уходы дома значительно улучшают состояние кожи. И даже возвращаясь к размеренному плановому посещению косметолога, привычка дополнять уход мини-процедурами дома уже никуда не денется. Мы со своей стороны можем подтвердить это стабильностью продаж портативного бьюти-гаджета OxyJet GO. 

Портативный аппарат для лица OxyJet GO

Новым для нас трендом является появление рефилов — сменных упаковок продукта — как, например, в тонике Press & Glow от Medik8. Пока это зарождающееся движение осознанных брендов и их почитателей, но в мире по темпам роста этот тренд опережает движение clean beauty, который иногда сам себя замедляет из-за путаницы в определении.

Тоник для лица Medik8

Потребители, которые действительно глубоко разбираются в составах (так называемые skin intellectuals) наконец-то массово пришли к выводу, что не все ингредиенты-герои одинаково эффективны и безопасны. Об этом нам уже более 10 лет говорит основатель Medik8 Эллиот Айзекс: некоторые формы известного активного компонента могут быть просто бесполезными, в то время как другие — раздражающими. Именно поэтому сейчас заметен рост на более сложные формулы. Лучший пример тому Crystal Retinal — формула со стабильной формой ретинальдегида, которая очень редко встречается на рынке из-за сложности самого процесса стабилизации. 

И наконец, к технологиям — TikTok становится новой площадкой для эффективной коммуникации косметических брендов с аудиторией. И это связано не только с поколением Z, но им самими алгоритмами соцсети — она более лояльна к своим участникам и пока намного легче стать супер популярным в TikTok, чем в Instagram.