Символ женственности: история легендарного аромата Chanel №5

Парфюму исполнилось 100 лет

Красота / Ароматы
23 марта 2021 / Автор: Иванка Петрович / Фото: Предоставлены Chanel
Поделись с друзьями:

Легендарный парфюм Chanel №5 празднует свое 100-летие. Появившись на свет в 1921 году, Chanel №5 стал первым ароматом, созданным Габриэль Шанель, которая стала первым дизайнером, выпустившим аромат под своим собственным именем. Ее целью было снять все ограничения для женщин в парфюмерии – в то время парфюмы для женщин, как правило, включали аромат только одного цветка (чаще всего это были ландыш, фиалка или жасмин). Точно так же Габриэль использовала свои коллекции, чтобы дать женщинам возможность формировать свой индивидуальный стиль. Абстрактный ароматный шлейф Chanel №5, нарушающий традиции своей эпохи, является отражением бунтарской личности Габриэль Шанель.

Для этого аромата парфюмер Эрнест Бо разработал авангардную композицию, сочетающую в себе лучшие натуральные ингредиенты с синтетическими молекулами, называемыми альдегидами, которые были в новинку для того времени, – они были добавлены в беспрецедентных пропорциях, чтобы подчеркнуть ноты аромата. Chanel №5 нельзя сравнивать с другими ароматами, ведь он не соответствует общепринятым правилам. Благодаря радикальному характеру парфюма его появление стало переломным моментом, ознаменовав собой начало новой эры парфюмерии и навсегда изменив ее историю.

Через три года после создания парфюма Бо выпустил первую вариацию Chanel №5. Новый аромат был более древесным, отличался сухими нюансами ветивера, которые компенсируются глубокими нотами сандалового дерева. Две древесные ноты поддерживают цветочный букет из жасмина, розы и иланг-иланга и усилены известными альдегидами. К 2016 году было выпущено пять вариантов легендарного парфюма, каждый из которых имеет свой уникальный запах, основываясь на базовых ингредиентах Chanel №5.

В 1937 году Габриэль Шанель стала первой женщиной, которая выступила в качестве лица Chanel №5. Прислонившись к камину в номере отеля Ritz, она позировала перед камерой Франсуа Коллара для рекламы, появившейся затем в Harper’s Bazaar.

Габриэль Шанель для Harper’s Bazaar

В 1952 году Мэрилин Монро рассказала, что в постель она ложится абсолютно голой, нанеся только несколько капель Chanel №5. Это признание актрисы стало легендарным: с тех пор Chanel №5 зарекомендовал себя как абсолютный символ женственности.

Мэрилин Монро

В 1960-х годах Жак Хеллеу, художественный директор Chanel Fragrances до 2007 года, положил начало эпохе амбассадоров бренда. Он выбрал самых красивых женщин в мире и пригласил самых известных фотографов и кинематографистов запечатлеть их красоту для рекламных кампаний, которые позже вошли в историю.

Катрин Денев в объективе Ричарда Аведона

На протяжении нескольких десятилетий Chanel №5 представляли многие известные актрисы, в том числе Эли МакГроу, Лорен Хаттон, Катрин Денев, Кароль Буке и Николь Кидман. Все они позировали не менее известным фотографам, таким как Ричард Аведон, Патрик Демаршелье и Доминик Иссерманн, Хельмут Ньютон, а также режиссерам Ридли Скотту и Базу Лурману.

Николь Кидман

Теги:
Реклама