Получай наши новости в Facebook Messenger

Подписаться
Отказаться

Куда сходить в Париже в сентябре

Если вы увлекаетесь парфюмерией

Красота / Ароматы
14 сентября 2018 / Фото: Instagram: @margoandme
Поделись с друзьями:

Недели моды, выставки дизайна, арт-инсталляции... Сентябрь традиционно насыщен событиями по всему миру. Но в этом многообразии мероприятий есть один уникальный проект, который точно нельзя упустить из виду, если вы будете в Париже с 19 по 23 сентября. Проект называется Rives de la Beauté – вот уже десять лет он объединяет всех ценителей парфюмерии на правом и левом берегу Сены. С организатором ивента Вутером Вилсом встретилась журналист Ольга Козак.

Расскажите подробнее о Rives de la Beauté?
Начну с того, как у меня появилась идея основать этот проект. Раньше я работал в агентствах моды и дизайна, и по долгу службы часто ездил на разные тематические выставки по всему миру. Однажды я поймал себя на мысли, что было бы неплохо создать что-то похожее, но посвященное только красоте и парфюмерии. При этом я хотел сделать мероприятие открытым для широкой публики, а не только для журналистов и работников бьюти-сферы. Сегодня Rives de la Beauté представляет собой серию ивентов, которые проходят на протяжении недели. Это своего рода маршрут, проложенный по парижским локациям. Пройдя по маршруту, вы можете узнать о новых брендах, послушать лекции, посетить бутики парфюмеров и познакомиться с ними лично.

Почему вы выбрали именно формат прогулки? Не легче было снять большой зал, как это часто делают, и сделать корнеры всех участников?
Если вы когда-нибудь были на Неделе дизайна в Милане, то знаете, что там помимо выставочного центра параллельно проходят мини-события по всему городу. Похожее происходит и в Париже во время Недели моды. Создается впечатление, что в этот период два города живут только дизайном и модой. Творческая атмосфера вне основного места проведения меня очень впечатляет. Поэтому я хотел сделать Rives de la Beauté именно в таком, открытом городском формате. Моя идея – задействовать весь Париж, его Правый и Левый берег (на французском – Rive Gauche и Rive Droite, прим. ред.). Отсюда и название – Rives de la Beauté. Сейчас я понимаю, что нужно эволюционировать, и уже думаю над внедрением какого-то салонного пространства. В этом году, например, в партнерстве с парфюмерным журналом Nez мы соберем пару брендов под одной крышей в галерее Joseph Minimes в районе Марэ. Это будет как раз что-то среднее между выставкой и магазином.

Вутер Вилс, основатель проекта Rives de la Beauté

Я заметила, что все события Rives de la Beauté сосредоточены в районе Марэ. Почему именно там?
Это тоже не входило в мои первоначальные планы (смеется). Так получилось, что в последнее время именно в Марэ начали открываться новые магазины нишевой парфюмерии и косметики. И с годами их количество только увеличивается. Поэтому Марэ и стал ключевым местом встреч Rives de la Beauté. Мы стараемся расширять географию, и если посмотреть программу этого года, то есть участники из разных районов, например, парфюмерный бутик Ex Nihilo, который находится на улице Сен-Оноре или The Harmonist возле Елисейских Полей.

Бутик Ex Nihilo, один из участников проекта Rives de la Beauté 2018

Я так понимаю, что Rives de la Beauté – это больше о парфюмерии, чем о косметике?
С самого начала, да и сейчас тоже, я хотел совместить бренды и косметики, и парфюмерии. Но со временем, парфюмерия все же взяла верх. Больше всего ивентом заинтересовались именно представители нишевого сегмента. Видимо такой формат презентаций и знакомства с маркой им больше по душе, чем какие-то стандартные методы коммуникации. Это произошло само собой и я, конечно, этому очень рад. Правда, сейчас многие думают, что Rives de la Beauté создан только для альтернативных нишевых брендов, а это совсем не так. Я каждый год стараюсь подключать новых участников из абсолютно разных категорий. Моя цель – объединить больших и маленьких игроков на одной территории.

Бутик Comptoir Sud Pacifique также примет участие в проекте Rives de la Beauté 2018

Вутер, вы 10 лет наблюдаете за развитием рынка нишевой парфюмерии. Какие, на ваш взгляд, произошли изменения?
В первую очередь, это количество новых брендов. Представьте, что каждый год, появляется около 30-ти новых игроков. С одной стороны, это конечно здорово, потому что идет соревнование за креативность. Но с другой – ты понимаешь, что все марки не могут добиться коммерческого успеха. Плюс, потребители просто физически не могут уследить за всеми новинками, которые появляются.

Развитие также затронуло и дистрибьюцию. Нишевые бренды, как никто другой, от нее зависят. Обычно, вы их не найдете в больших сетевых магазинах, как, например, Sephora. А так как борьба за место в мультибрендовых бутиках достаточно большая, многие принимают решение открывать свой собственный небольшой магазин или делать какие-то совместные проекты друг с другом.

Также я вижу, что интерес к ольфакторной теме только растет. Люди интересуются, как ароматы могут влиять на подсознание, хотят развивать обоняние и узнавать больше об области в целом. Поэтому неудивительно, что на рынке появляются узкоспециализированные журналы, такие как Nez. Люди все меньше хотят покупать парфюм только потому, что его рекламирует известная актриса или выпускает какая-нибудь поп-дива.

В рамках Rives de la Beauté 2018 можно будет поближе познакомиться с ароматами The Harmonist

Вам не кажется, что нишевая парфюмерия теперь становится массовой?
Я не совсем согласен с таким утверждением. Безусловно, некоторые нишевые марки начинают использовать коммерческие и маркетинговые приемы брендов из люкс-сегмента и масс-маркета. Например, начинают выпускать специальные духи под тот или иной рынок. Однако, крупные бренды тоже перенимают многое от ниши: выпускают лимитированные серии, делают акцент на компонентах, создают минималистичные флаконы... Плюс, мы все видим, как известные компании перекупают выросшие из ниши бренды.

Все же я рассматриваю рынок парфюмерии не только в виде двух полярных областей. И у одних, и у вторых есть интересные запуски. Поверьте, в нише, тоже есть много абсурдных творений. Особенно, когда у людей есть финансовые возможности, но нет ни таланта, ни тонкости обоняния. Поэтому ни один, ни второй вариант – не является залогом качества.

Кроме парфюмерных бутиков ивенты Rives de la Beauté 2018 будут проходить и в косметических. Например, в магазине Absolution

Какой самый трогательный комплимент вы получили за годы организации Rives de la Beauté?
Помню, пару лет назад мы организовывали лекцию, посвященную ароматам, где выступали философы и писатели. В зале была одна известная в индустрии парфюмерии женщина. Я знаю, что она посещала сотни разных мероприятий и презентаций. После лекции она подошла ко мне и сказала, что все было великолепно, и она не забудет этот день никогда. Это очень приятно. И конечно, всегда радостно слышать хорошие отзывы от владельцев брендов, о которых узнало больше людей именно благодаря моему мероприятию.

Еще один участник Rives de la Beauté – бутик Diptyque

Цикл ивентов Rives de la Beauté будет проходить в Париже с 19 по 23 сентября. Программу мероприятий и список локаций можно скачать на странице проекта в Фейсбуке

Читай новости на наших каналах в: