Оксана Островская: «Я воспринимаю бренд исключительно как бизнес»

В  преддверии показа коллекции весна/лето 2018 дизайнер Оксана Островская рассказала о своем бренде Sanna One

Мода / Новости
27 сентября 2017 / Автор: Антон Еременко / Фото: Sanna One
Поделись с друзьями:

Вы помните, когда впервые решили заниматься дизайном одежды?
Я с детства знала, что свяжу свою жизнь с модой. Моя бабушка работала на швейной фабрике. Именно она привила мне любовь к творчеству и укрепила чувство стиля. В юности я строила модельную карьеру. Будучи высокой девушкой, мне нелегко было найти подходящую одежду. И я заказывала предметы гардероба у швеи, а придумывала их сама. К дизайну я пришла, когда выбирала профессию, после школы. По образованию я конструктор-технолог  женской одежды.

А где вы учились?
Я училась в КНУТД. Несмотря на устаревшие методики обучения, университет дал мне хорошую базу для дальнейшей работы. Я понимаю, как и что делать, и возможно ли это сделать в целом.

На фото Оксана Островская

Много лет вы работали в формате индивидуального пошива одежды. Когда почувствовали в себе силы сделать полноценный бренд?
Это было два года назад. Я создавала и носила свою собственную одежду, получала хорошие отзывы от людей вокруг. Поступало все больше заказов от клиентов, которые ценили уже не только качество, но и мой авторский стиль. Сейчас я доросла до того, что хочу делать готовый продукт и презентовать свое видение моды в сезонных коллекциях.

Вы уже сделали одну полноценную коллекцию и готовите вторую. Можете мне рассказать, что мы увидим на первом показе?
В этот раз мы посвятили коллекцию спорту. Она будет в стиле Sport Chic и полностью обо мне, так как я профессионально занималась легкой атлетикой в юности. Сейчас я также уделяю много внимания спорту, силовым тренировкам и практикую йогу. В коллекции будет много кожи, в том числе необычных для этого материала ярких оттенков, трикотажа и шелка. Основные цвета: розовый и голубой. Еще будет много «золотых» и «серебряных» вещей.


Почему вы решили не участвовать ни в одной неделе моды?
Это общее решение нашей команды. Мы хотим максимально привлечь к себе внимание, так как очень много сил тратим на создание бренда. Но мы не хотели потеряться среди новых имен Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.

Если говорить о вашем бренде, какими тремя словами его можно описать?
Качество, стиль, индивидуальность.

Какой вы представляете свою идеальную героиню?
Свободной: она может быть там, где хочет, ее окружают только те люди, которых она хочет видеть возле себя, а также выбирать только ту одежду, которая ей действительно нравится.

Как бренд – вы больше ориентированы на украинский или зарубежный рынок?
Первый шаг – заявить о себе в Украине, укорениться здесь и проанализировать предпочтения и портрет наших клиентов. Безусловно, в перспективе мы планируем продажи за рубежом, изучаем рынки с учетом эстетики бренда. Нам уже сейчас предлагают продаваться в России.

Несмотря на то, что показ еще впереди, многие киевские девушки появляются в светской хронике в вашей одежде. Это ваша стратегия?
Отчасти. Лицом первой коллекции Sanna One стала топ-модель Элла Кандыба. Естественно, многие светские героини обратили внимание на look-book, и стали гостьями и клиентками нашего шоу-рума. Одежда Sanna One создана для ярких будней неординарной женщины, а светская жизнь, несомненно, их важная часть.

В ваших коллекциях много кожи и ручной работы. Почему отдаете им предпочтение?
Я с самого начала решила занять нишу бренда, который специализируется на коже. Я люблю этот материал и готова его носить утром, днем и вечером. Кожа будет присутствовать в каждой моей коллекции. А все остальные материалы лишь дополняют образы.

Если ваша марка о вещах из кожи, планируете ли вы запуск аксессуаров?
Во второй коллекции одежды мы представим целую обувную линию. Это будут кожаные босоножки со спортивными деталями.

Вы творческий человек или больше бизнес-леди?
Я точно творческий человек, но бизнесу я учусь, работая над брендом каждый день.

Быстро принимаете решения?
Я принимаю их достаточно взвешенно. Для меня всегда на первом месте качество и детали, а это требует времени.

Сколько будет образов в коллекции?
Всего будет 30-32 образа. На данный момент уже готово 25 из них. Самое долгое – это производство обуви. Мы хотим выдержать высокие стандарты качества, присущие бренду Sanna One и в нашей обувной линии.

Как вы начинаете работу над коллекцией?
Сначала я выбираю тему коллекции, а затем начинаю прорабатывать ассоциации, которые у меня возникают относительно этой темы. Придумываю детали коллекции: фактуры, формы, цвета. Дальше создаю силуэты, а на их основе формируется вся коллекция.

Вас не пугает ритм современной моды?
Наоборот, он меня бодрит и стимулирует работать быстрее. Не имея временных рамок, можно очень долго раскачиваться. Быть в активном процессе – это интересно.

Вы воспринимаете бренд как бизнес или творческую реализацию?
Конечно, это мой творческий проект, но воспринимаю я его исключительно как бизнес. Прежде всего я хочу, чтобы одежда  Sanna One продавалась и была популярной. 

Теги:
Мода

33статьи

Коллекция Tommy Hilfiger для людей с ограниченными возможностями
5 модных инвестиций осени, которые окупятся весной
Акцент на цвет: как носить яркие вещи серой осенью
В пух и прах: как нескучно носить пуховик
Читайте
Harper's Bazaar Украина
в сентябре 2017