Покупая одежду, мы, как правило, обращаем внимание на бирки. Название бренда, если мы с ним знакомы, дает нам представление о качестве изделия, а также о ценностях и философии команды, которая его создавала. Поклонники того или иного бренда создают целые сообщества, с легкостью делятся информацией о любимых товарах, и, как показывают исследования, им проще начинать общение с теми, кто имеет такие же предпочтения при выборе одежды, обуви, аксессуаров.
Один из ярких примеров – приверженность, которую демонстрируют поклонники спортивных брендов NIKE и Adidas. Здесь очевидно, что выбор они осуществляют не только исходя из характеристик качества, но и из ценностей, набора идей, с которыми отождествляют того или иного производителя. Каждый из нас наверняка неоднократно сталкивался с тем, что в Киеве и других городах Украины в магазинах продают одежду вообще без бирок либо с поврежденными бирками. Мы решили прояснить ситуацию и поговорили об этом с экспертами.
Кристина Алексейчук, fashion-стилист, блогер:
«Давайте сразу уточним: есть бирка с названием бренда и бирка внутри изделия с указанием состава, рекомендациями по уходу и другими важными данными по эксплуатации. Если отсутствует внутренняя бирка, это большой минус для изделия: потребитель просто не сможет должным образом ухаживать за вещью и она, скорее всего, быстро потеряет первоначальный вид.
Более того, как стилист я всегда обращаю внимание своих клиентов на значимость состава ткани. От него зависит и комфорт в носке, и то, как вещь будет выглядеть через некоторое время, и ее функциональность (например, сохранение тепла в зимнее время). По всем нормам и стандартам внутренняя бирка должна быть. Но да, к сожалению, бывают случаи – чаще всего при покупке в малоизвестных интернет-магазинах, – когда, получив изделие, покупатель обнаруживает, что внутренняя бирка отсутствует. Я рекомендую отказаться от такой покупки: сегодня выбор товаров широк, и поощрять недобросовестных продавцов и производителей, которые по каким-то своим причинам не показывают потребителям информацию о товаре, не стоит.
Совсем другая ситуация, когда речь идет о бирке с указанием бренда. Самые известные мировые производители развивают свой бизнес, повышая узнаваемость бренда, поддерживая обещанные потребителю стандарты качества и стиля. В некоторых кампаниях бюджеты на продвижение бренда могут превышать бюджет целого города в Украине, за реализацию бренд-стратегий отвечают лучшие специалисты в своей отрасли. Соответственно, многие бренды для того, чтобы находиться в рамках утвержденного позиционирования (например, одежда премиального сегмента), не могут снизить цену ниже определенного порога.
И, отправляя остатки товара в аутлеты, такой производитель срезает бирки с указанием бренда. Это делается для того, чтобы эти вещи не фигурировали на рынке в нижнем ценовом сегменте. Более того, нередко такие брендовые товары по минимальным ценам продают подальше от официальных магазинов. Я знаю аутлеты в Украине, где приобрести пальто уровня Max Mara можно было в 9 раз дешевле, чем оно стоило изначально. Бирка была срезана, но как стилисту мне достаточно увидеть модель и внутреннюю бирку с составом ткани.
Отдельно хочу отметить случаи, когда бирка на изделиях хорошего качества отсутствует у начинающих локальных брендов. Например, одна моя клиентка весной приобрела потрясающий берет из экокожи на fashion-market "Всі.Свої" в Киеве. Когда мы решили подобрать ей другие вещи этого же украинского дизайнера, оказалось, что сделать это довольно трудно, так как на изделии отсутствовали какие-либо бирки. Очевидно, что это связано исключительно с неопытностью дизайнера, который производит качественную одежду, но еще не освоил все элементы маркетинга».
Дмитрий Тараненко, владелец сети магазинов TARDI Outlet:
«Если вы видите в аутлете одежду с разрезанной биркой, это означает, что вы держите в руках вещь из коллекции прошлого сезона. Часто новая коллекция бренда распродается не полностью. Такие остатки бренды передают в аутлет, а перед этим разрезают бирки. Делается это для того, чтобы в дальнейшем никто не использовал товары недобросовестно, предлагая потребителям товары под видом новой коллекции. Так что надрезанная бирка не должна смущать покупателя, если его устраивает модель и качество ткани изделия.
В странах Европы функционируют целые аутлет-городки, где практичные модники приобретают товары мировых брендов. Примечательно, что, когда европейцы попадают в украинские аутлеты, им сложно удержаться от покупок, ведь у нас они могут приобрести оригинальные изделия в разы дешевле, чем в своей стране (например, ремни, сумки, аксессуары, обувь). Так что это один из тех немногих случаев, когда возможностей у наших потребителей больше. Классические и базовые модели из года в год отшиваются повторно.
В этом и есть секрет бешеной популярности аутлетов: покупаешь Levi`s новой модели в аутлете со скидкой в 60%, а в это время в официальном магазине такая же модель продается вдвое дороже. Чтобы избежать некорректных ситуаций, команда бренда надрезает бирки с названием и отмечает таким образом коллекции прошлого сезона».